Выбор региона Поиск
AR
18+
Регионы {{ region.title }}
Популярное

Ученые выявили провоцирующий шизофрению белок

Токио, 30 декабря. Японские ученые обнаружили, что белок ABCA13, осуществляющий транспортировку холестерина, при мутации провоцирует развитие шизофрении и других психических расстройств.

Ученые из Института комплексных исследований клеток и материалов при Киотском университете провели исследование на мышах. Грызуны, белок в организме которых исправно выполнял свою функцию, имели хорошую продолжительность жизни и выглядели здоровыми, сообщает Journal of Biological Chemistry. Также выглядели и мыши с мутантным белком.

Нарушения в работе психики искусственно выведенных животных продемонстрировали эксперименты с шумом и раздражителями. Здоровые мыши ощущали сильный испуг лишь когда слышали неожиданный грохот, а слабый — когда грохоту предшествовал более мягкий шум, так называемый "предымпульс". Психически больные мыши с неправильно работающим белком ощущали одинаково сильный испуг в обоих случаях, как и люди с психическими расстройствами в аналогичных ситуациях.

Ученые также недавно выявили связь между генетикой и склонностью к курению, как ранее сообщал ФАН. Согласно заявлению эксперта, зависимость от никотина может быть обусловлена наследственностью. Даже пары сигарет хватает для формирования всех необходимых "привязок" при генетической предрасположенности.