Выбор региона Поиск
AR
18+
Регионы {{ region.title }}
Популярное

Ученые из США обнаружили смертельную опасность солнечного света для людей

Вашингтон, 21 ноября. Ученые из США установили, что воздействие ультрафиолета вызывает ранее неизвестный тип повреждений в ДНК, которые приводят к агрессивному раку кожи.

Специалисты в течение месяца 15 раз по восемь секунд облучали дрожжевые клетки 150 колоний светом ультрафиолетовых ламп. Затем выделили из них ДНК и подвергли ее полногеномному секвенированию — установили полную нуклеотидную последовательность в двойной цепи. В результате исследователи смогли определить порядка 50 тысяч спровоцированных ультрафиолетом мутаций, около половины из которых были связаны с развитием меланомы.

Прежде считалось, что ультрафиолетовые повреждения ограничиваются двумя основаниями ДНК: цитозином (С) или тимином (Т). Но ученые обнаружили, что мутации иногда затрагивают и аденин (А). При этом даже однократное и кратковременное воздействие ультрафиолета В (315-280 нанометров), которое входит в состав солнечного света, вызывает атипичные мутации.

Хейли Моррис, студентка биохимического факультета и одна из участниц исследования отметила, что данное открытие может быть полезно на практике при выявлении причин тяжелого рака кожи.

«Это может помочь многим людям», — сказала она.

Рак кожи является одним из самых смертельно опасных типов злокачественных опухолей, поскольку быстро приводит к формированию метастаз. Фактор, повышающий риск развития такой онкологии, — длительное пребывание под прямыми солнечными лучами.