Выбор региона Поиск
AR
18+
Регионы {{ region.title }}
Популярное

Физики получили новый вид жидкой воды

Вашингтон, 20 ноября. Физики открыли вид жидкой воды, которая не замерзает даже при 68 градусах Цельсия ниже нуля. Об этом сообщила пресс-служба Городского университета Нью-Йорка.

«Теоретики, пытаясь объяснить некоторые аномальные свойства воды при помощи расчетов на суперкомпьютерах, еще 30 лет назад предположили, что жидкая вода может существовать в двух разных состояниях. Эта противоречивая гипотеза была одним из самых важных вопросов в химии и физике воды, который не удавалось долго решить», — цитирует профессора Николаса Джовамбаттисту ТАСС.

На рубеже веков ученые обнаружили, что некоторые физические свойства и пространственная структура молекул воды зависят от поворота спины атомов водорода. Физики выяснили различия в химических свойствах пространственных форм молекул воды: ортводы и параводы.

В ходе экспериментов с охлажденной до сверхнизких температур водой ученые предположили, что в жидком виде она может существовать в двух формах, которые обладают низкой и высокой плотностью.

Американские физики при помощи инфракрасного лазера нагрели аморфный лед высокой плотности. При этом вспышки света были непродолжительными, поэтому при таянии льда плотность воды не менялась, что позволило ученым впервые увидеть, как появляется вода высокой плотности, и наблюдать ее фазовый переход в жидкость легкой плотности.

Наблюдения подтвердили, что типы воды обладают разными свойствами. Кроме того, плотная вода оказалась примерно на 20% тяжелее легкой.

Ранее «Ридус» сообщил, что Нобелевский комитет присудил премию по физике группе ученых за исследования черных дыр.