Выбор региона Поиск
AR
18+
Регионы {{ region.title }}
Популярное

Ученые нашли способ контролировать молнии

Мельбурн, 13 ноября. Исследователи из Австралии и США предложили метод управления электрическими разрядами в воздухе с помощью маломощного луча лазера и частиц графена.

Ученые удерживали частицы графена величиной от 0,1 до 1 миллиметра в воздухе с помощью лазерного луча мощностью в десятые доли ватта, который в то же время нагревал их. Вместе с тем повышалась и температура воздуха вокруг. Луч исправно вызывал электрический разряд, только не между тучей и землей, а между двумя электродами в лаборатории. Однако экспериментаторы уверены, что технологию можно масштабировать для вызова искусственных гроз.

«В ходе эксперимента были имитированы атмосферные условия, аналогичные тем, которые наблюдаются в реальной молнии», — говорится в публикации в журнале Nature Communications.

Такой подход оказался более эффективным, чем непосредственный нагрев воздуха лазером, который использовался в предыдущих опытах. Это объясняется тем, что воздух прозрачен и плохо поглощает излучение лазера, графеновые частицы справляются с этой задачей гораздо лучше. В Nature Communications полагают, что новый подход позволит контролировать путь электрического разряда в воздухе с невероятной точностью: до десятой доли толщины человеческого волоса.