Выбор региона Поиск
AR
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

Роспатент прокомментировал заявку Роскосмоса на регистрацию мема «Поехали!»

Роспатент прокомментировал заявку Роскосмоса на регистрацию мема «Поехали!»

Знаменитая гагаринская фраза «Поехали!» может приобрести статус товарного знака: Роскосмос хочет зарегистрировать ставший практически народным мем. В Роспатенте прокомментировали ФАН инициативу ведомства и рассказали, как происходит регистрация такого рода крылатых фраз с юридической и этической точек зрения.

Все решит экспертиза

Заведующий отделением товарных знаков и промышленных образцов Федерального института промышленной собственности (ФИПС) Сергей Ренжин пояснил, что Роскосмос еще 9 января подал заявку на регистрацию товарного знака «Поехали!» в отношении широкого перечня товаров и услуг. К ним, согласно международной классификации, относятся парфюмерно-косметическая продукция, лекарственные средства, электронно-бытовая техника, драгоценные металлы, одежда, игрушки и алкогольная продукция.

По словам Ренжина, регистрация еще не завершена — по ней проводится экспертиза.

«Решение о регистрации товарного знака будет принято по результатам экспертизы, в ходе которой проверяется охраноспособность заявленного обозначения и его сходство с ранее зарегистрированными товарными знаками», — сообщил специалист.

Роспатент прокомментировал заявку Роскосмоса на регистрацию мема «Поехали!»

Собеседник ФАН напомнил, что одним из оснований для отказа в регистрации является отнесение товарного знака к обозначениям, регистрация которых противоречит общественным интересам, принципам гуманности и морали в соответствии с положениями, закрепленными в законодательстве РФ. Эксперт подчеркнул, что при экспертизе особо выделяют такие принципы морали, как патриотизм и гражданственность.

«К обозначениям, противоречащим общественным интересам и принципам морали, могут быть отнесены слова и изображения непристойного характера, призывы антигуманного характера, оскорбляющие человеческое достоинство, религиозные чувства верующих», — подтвердил Сергей Ренжин.

Неоднозначные особенности

Эксперт добавил, что препятствием для регистрации являются подтвержденные экспертизой особенности товарного знака, которые могут быть неоднозначно восприняты обществом и вызывать негативные ассоциации.

К примеру, обозначение «В кругу семьи», зарегистрированное в отношении алкогольных напитков, будет противоречить общественным интересам, так как семейные ценности не должны использоваться для привлечения внимания потребителей к спиртному, рассказал собеседник ФАН.

Эксперт обратил внимание, что некоторые заявители пытаются зарегистрировать в качестве товарных знаков нецензурные, жаргонные, сленговые слова и выражения, часто написанные с ошибками, например словосочетание «Щас порву!».

При экспертизе заявленных обозначений, к которым относится и «Поехали!», учитывается сложившееся общественное мнение с учетом культурных и исторических этапов развития страны, подчеркнул эксперт. Такой подход определит, удастся ли Роскосмосу зарегистрировать заявленный товарный знак и другие исторические обозначения, которые, как следует из релизов компании, патентуются в целях ограничения от недобросовестной конкуренции.

«Вопрос о возможности признания обозначений противоречащими общественным интересам был и остается одним из актуальных в области правовой охраны товарных знаков», — заключил Сергей Ренжин.

Эксперт не назвал конкретных сроков регистрации заявки Роскосмоса, но пояснил, что средняя длительность рассмотрения Роспатентом таких заявок составляет чуть более пяти месяцев.

Роспатент прокомментировал заявку Роскосмоса на регистрацию мема «Поехали!»

Первый космонавт Земли Юрий Гагарин произнес знаменитую фразу «Поехали!» 12 апреля 1961 года при старте ракеты-носителя «Восток» с кораблем «Восток-1» с космодрома Байконур.

Новости партнеров