Несущегося к Земле астероида не стоит бояться ближайшие шесть лет

01.11.2014 21:18

вид на Землю из космоса

Москва, 1 ноября. Открытый несколько дней назад огромный астероид MASTER-K14UB6R, который направляется в сторону Земли, не будет представлять опасность для планеты как минимум шесть лет. Об этом заявил ведущий сотрудник института прикладной астрономии РАН Виктор Шор. "Астероид находится у внутреннего края пояса астероидов. Минимальное расстояние между орбитой этого астероида и орбитой Земли составляет около 4,5 млн километров. Встретятся ли они или нет, это еще большой вопрос", - сказал Шор. "По меньшей мере в ближайшие шесть лет этот астероид не будет представлять опасности для Земли. Эти данные получены по 136 наблюдениям на протяжении последних дней", - добавил он. В свою очередь гендиректор Центра планетарной защиты Анатолий Зайцев подчеркнул, что последствия от встречи Земли с этим небесным телом могут быть колоссальными. "Диаметр астероида составляет более 370 метров. При столкновении такого объекта с Землей все живое будет уничтожено на территории, по площади сравнимой с Московской областью или одной из европейских стран. Челябинский метеорит по сравнению с ним это - цветочки", - заявил ученый "Интерфаксу". Напомним, российская спутниковая система «Мастер» обнаружила огромный астероид в конце октября. Эксперты отмечали, что на траекторию полета небесного тела может повлиять Венера и Марс, когда оно будет пролетать мимо планет. «Сейчас можно назвать один срок, а когда астероид пролетит мимо Марса, траектория его движения может измениться», — отмечал руководитель проекта «Мастер» Владимир Липунов.

Алексей Громов