Выбор региона Поиск
AR
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

Евпатория сохранит уникальные трамваи, созданные не по «русскому стандарту»

Евпатория сохранит уникальные трамваи, созданные не по «русскому стандарту»

Евпатория, 15 октября. Знаменитый Евпаторийский трамвайчик продолжит свой маршрут. В Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации решили сохранить трамвайные пути с нестандартной шириной. Узкоколейки, которые не вписываются в «русский стандарт» в 1524 сантиметра шириной, не будут разобраны или изменены, а продолжат свое существование и даже развитие. Для этого в Минстрое готовят поправки в строительные нормы и правила, передает корреспондент ФАН.

«Единственная «узкоколейка» шириной в метр в Евпатории была построена в 1914 году, тогда на такую ширину рельсы укладывали по всей Европе, до сих пор людей перевозят трамваи производства Чехии и ГДР. Такие «узкоколейки» используются еще в Пятигорске, Калининграде и Ростове-на-Дону. Проблема в том, что под такую узкую колею у нас не делают трамваи, невозможно также и развивать маршрут, ведь по строительным нормам она обязана быть шире», — рассказал корреспонденту ФАН специалист ведущего Российского университета транспорта Михаил Тимерин.

В Евпатории до сих пор идут споры — все поломать и построить заново или попытаться сохранить то, что есть. Расходятся мнения и местных жителей.

«На евпаторийском трамвае ездят по приколу, просто из-за его «антикварности». И новых вагонов в Евпаторию не поставляют, потому что дорога нестандартная. Чтобы в городе было полноценное трамвайное движение, надо делать стандартные рельсы и две колеи!» — поделился мнением житель Евпатории Дмитрий Тарасов.

«Перестраивать эти системы бессмысленно, это будет погром. Никто из городов, которые их эксплуатируют, с этим не справятся. Это слишком глобальная история, которая парализует движение, проще все ликвидировать», — парировал журналист Андрей Михайлов.

Евпатория сохранит уникальные трамваи, созданные не по «русскому стандарту»

Однако ликвидировать символ города никто не собирается, ведь он не только является визитной карточкой Евпатории, но и отлично справляется со своей главной функцией — перевозить пассажиров. По данным трамвайного управления имени И. А. Пятецкого, в год «рогатый» перевозит почти пять миллионов пассажиров.

«Трамвай — это неотъемлемый символ города, он отображен на множестве картин, снят в фильмах, он отпечатался в памяти многих крымчан и гостей полуострова, как яркое детское воспоминание. Мы не имеем права ликвидировать его только потому, что он нестандартный», — сказали ФАН в трамвайном управлении.

На омоложение трамвайного состава и самих путей в 2019 году городской совет Евпатории запросил 3,5 миллиарда рублей. Однако в Федеральном целевом проекте 2020 года таких денег заложено не было. 

«Подвижной состав Евпаторийского трамвайного депо не менялся несколько десятков лет. В советское время трамваи для узкой колеи поставлялись с чешского завода «Татра». После развала Советского Союза российские производители ввиду маленького потенциального рынка спроса, не разрабатывали и не производили вагоны для метровой колеи. Можно было бы решить вопрос покупкой заграничных вагонов, но, видимо, «политика не позволяет», — предположил Михаил Тимерин.

Теперь шанс у евпаторийского трамвая все же появился. Благодаря решению, принятому Министерством строительства и ЖКХ, развитие этого вида городского транспорта не за горами.

«Недавно «Уралвагонзавод» представил и испытал (в Евпатории. — Прим. ФАН) первый современный российский полунизкопольный трамвай метровой колеи. Сейчас и другая российская компания «ПК ТС» ведет сборку первой модели полностью низкопольного трамвая. По мне, так можно сохранить и восстановить существующие раритетные ГДРовские вагоны, которые очень красивые, необычные», — рассказал Михаил Тимерин.

В трамвайном управлении Евпатории также сообщили, что не теряют надежды на то, что необходимые деньги городу будут выделены, как только схлынет коронавирусная волна.

Новости партнеров