Выбор региона Поиск
AR
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

Драпеко объяснила, как в РФ нужно распределять бюджетные миллионы на кино

Драпеко объяснила, как в РФ нужно распределять бюджетные миллионы на кино Санкт-Петербург, 30 сентября. Первый зампредседателя комитета Госдумы по культуре Елена Драпеко считает необходимым изменить систему распределения бюджетных средств на производство фильмов в России. Об этом она заявила в эфире медиацентра «Патриот», где обсуждалась, в частности, проблема низкого качества отечественной кинопродукции.   

«Сегодня решение, кому дать или не дать деньги на производство фильмов, в Фонде кино определяет экспертная группа. В эту экспертную группу тоже входят кинематографисты, и мне хотелось бы, чтобы заседания этой группы также публиковались. Чтобы мы знали, кто и что сказал при обсуждении», — объяснила Драпеко. 

Депутат считает порочной практику, при которой на суд экспертов подаются анонимные сценарии. Делается это якобы для защиты от протекционизма, но в действительности основным критерием при отборе сценариев является субъективное мнение эксперта по поводу того, принесет будущий фильм прибыль или нет.

«Есть такая глупая вещь, что проекты эксперты получают анонимные: пишут сценарий и ты не знаешь, чей он. Но, по-моему, лучше правду сказать художнику, что не устраивает в его произведении. В итоге драматурги задают мне часто вопрос: «Почему лучшее из того, что мы пишем, не экранизируется, а подбирается всякая муть зеленая, которая может дать прибыль?» — рассказала она.

По словам Драпеко, именно «слепая рука рынка» приводит к появлению низкопробного отечественного кинопродукта, который не только не может конкурировать на мировом рынке, но его стыдно показывать даже на российском телевидении.

«Кино перестали воспринимать как разговор интеллигенции с народом, оно осталось только инструментом по извлечению прибыли. Хотя и прибыли-то он не дает, потому что Фонд кино у нас постоянно в убытке. Речь должна идти о создании такой экспертной группы, которой доверяла бы вся страна», — считает представительница Госдумы.

Другую проблему российского кино депутат видит в засилье поколения кинематографистов, сформировавшихся в кризисный период 1990-х годов. 

«В те годы, когда патриотизм считался чем-то неприличным, на авансцену вышли бесталанные, но жадные до денег люди. С тех пор и достались нам мэтры, которые сегодня определяют политику нашего кино», — отметила депутат.

Новости партнеров