Выбор региона Поиск
AR
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

Африка вслед за Россией взялась за стимуляцию внутреннего туризма

Африка вслед за Россией взялась за стимуляцию внутреннего туризма

Туризм является одной из важнейших статей бюджета для многих африканских стран. Пандемия COVID-19, развернувшаяся на планете в 2020 году, и вызванные ей ограничения нанесли сокрушительный удар по этой отрасли.

Закрытие границ и прекращение международного авиасообщения лишило африканские страны значительной части дохода, а новый рост количества выявленных случаев заболевания коронавирусом может не позволить наверстать упущенное за прошедшие несколько месяцев из-за продления ограничительных мер.

На этом фоне правительства стран Африки обращаются к своим согражданам с предложением активнее участвовать во внутреннем туризме, чтобы поддержать попавшую в кризисное положение отрасль.

Нечто подобное уже происходит в России. Так, правительство РФ выделило 15 миллиардов рублей на развитие внутреннего туризма. Эти средства предназначены для частичной компенсации расходов на туристические поездки внутри страны. Также на конкурсной основе выделяются гранты на поддержку предпринимателей, работающих в сфере туризма. Планируется, что эти меры не только положительно скажутся на экономике туристического сектора, но и дадут россиянам возможность открыть для себя Россию.

В поисках внутреннего туриста

Африканские страны не обладают теми же экономическими возможностями, что и Россия. Несмотря на это национальные правительства многих стран континента прикладывают усилия, чтобы вытащить из кризисной ситуации туристическую отрасль.

Министр туризма Демократической Республики Конго Ив Бункулу Золя в рамках празднования Всемирного дня туризма, который отмечается 27 сентября, призвал конголезцев сделать родную страну своим главным туристическим направлением.

Аналогичный призыв звучит и в Кении. Представитель министерства туризма и дикой природы Кении Наджиб Балала заявил, что правительство разрабатывает актуальные туристические продукты, чтобы стимулировать внутренние путешествия.

Африка вслед за Россией взялась за стимуляцию внутреннего туризма

Руководитель ведущего руандийского туроператора G-Step Tour Эндрю Гатера отметил энтузиазм местных жителей, которые воспользовались специальными предложениями для путешествий внутри страны.

Пандемия потребовала от организаторов отдыха напряженной работы для внедрения инновационных подходов, рассчитанных на местное население. Однако, как показали оперативно проведенные исследования, внутренний туризм в Руанде может не только послужить поддержкой отрасли до тех пор, пока не вернутся иностранные путешественники, но и поможет стабилизировать сезонные колебания потоков отдыхающих.

Для Зимбабве знаковым шагом в продвижении туризма среди собственного населения стало возобновление внутренних перелетов к главной достопримечательности страны — водопаду Виктория. Рейсы возобновились еще до открытия внешнего авиасообщения, что свидетельствует о расчете на внутренних туристов.

Впрочем, не во всех странах Африки владельцы туристического бизнеса готовы работать с местными жителями. Так, министр туризма ЮАР Ммамолоко Кубайи-Нгубане, выступая на панельной дискуссии, организованной Национальным пресс-клубом в Претории, указала на слишком высокий уровень цен в отрасли. Она призвала местных туроператоров разработать специальные предложения, подходящие по уровню цен для жителей Южноафриканской Республики.

Туризм для среднего класса

Ориентация туристической отрасли на иностранных граждан сыграла злую шутку с государствами Африки. Местное население зачастую не может себе позволить отдых на тех же курортах, на которых отдыхали приезжие путешественники. Впрочем, если усилия национальных правительств, призывающих туроператоров ориентироваться на своих соотечественников, увенчаются успехом, то и в этом случае открывающимися возможностями сможет воспользоваться ограниченное число желающих.

Председатель правления компании «Африканская деловая инициатива» Наталия Цайзер в интервью для Федерального агентства новостей отметила, что развитие внутреннего туризма в Африке направлено в первую очередь на граждан со средними доходами.

«Африканское население очень разное. Есть состоятельные африканцы, которые получали образование за рубежом, которые имеют свои собственные компании, работают в крупных организациях, в том числе и международных. Они могут себе позволить международный туризм, и так и делали до пандемии.

Есть средний класс. Это работающие африканцы, которые могут себе позволить путешествия по своей стране и внутри континента. И есть бедные слои населения, которым сейчас не до путешествий.

В отношении внутреннего туризма речь шла о среднем классе. И в сложившейся ситуации, если туристическая отрасль переориентируется на собственное население — это будет колоссальный прорыв, поскольку раньше все ориентировались на иностранцев, в том числе и из России».

При этом Цайзер отмечает, что значительным препятствием для внутреннего туризма в Африке является слабое развитие транспортной инфраструктуры. Авиасообщение, автомобильные и железные дороги, конечно, есть. Но с европейскими странами их сравнивать не приходится. В некоторых африканских государствах просто нет возможности проехать на машине от столицы до какой-либо достопримечательности, которую хотелось бы посмотреть.

Африка вслед за Россией взялась за стимуляцию внутреннего туризма

Знакомство с родной страной

Туризм является важнейшим компонентом индустрии услуг и экономическим драйвером, обеспечивающим рабочие места для жителей африканских стран. Но нельзя забывать и о его роли в формировании национального самосознания.

В беседе с корреспондентом ФАН Наталия Цайзер пояснила, что наиболее обеспеченные африканцы и до пандемии могли путешествовать внутри континента, хотя и выбирая для этого не те периоды, когда основные туристические центры заполнены отдыхающими из Европы и России. Но если местные правительства грамотно воспользуются ситуацией, то и граждане со средними доходами смогут открыть для себя красоты родной страны.

«Для среднего класса это хорошая перспектива глубже узнать свою страну, понять, где в ней есть какое-то развитие, какие имеются возможности. Познание своих стран африканцами нужно приветствовать, но такое желание может не совпасть с возможностями», — подчеркнула Цайзер.

Для достижения этой задачи необходимо предоставить потенциальным путешественникам информацию о тех местах в родной стране, в которых стоит побывать, и создать туристические продукты, учитывающие возможности жителей Африки. Необходима последовательная работа над стимулированием оказавшегося в сложном положении сектора экономики, по примеру той, которая развернулась в России. И судя по заявлениям африканских чиновников, первые шаги в этом направлении уже сделаны.

Новости партнеров