Выбор региона Поиск
AR
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

Мардан: Навальный — это маркетинговый продукт коллективного Запада

Мардан: Навальный — это маркетинговый продукт коллективного Запада

Алексей Навальный — «наемник мирового западного капитала», взращиваемый как агент политического влияния, которого могут задействовать в нужный момент. При этом он, как политик, не революционер: пустой внутри и не предлагающий обществу ничего, кроме «дозы наркотика» в виде тезиса о борьбе с коррупцией. Такое мнение высказал журналист Сергей Мардан.

Журналист Сергей Мардан в беседе с Олегом Кашиным в эфире программы «Судный» на радио «Комсомольская правда» высказал свое мнение о главе «Фонда борьбы с коррупцией» (ФБК, НКО-иноагент) Алексее Навальном как о политике, который претендует на роль «революционера».

По мнению Мардана, Навального нельзя считать оппозиционером или революционером, так как он не обозначает стратегию, а лишь декларирует борьбу с коррупцией. В долгосрочной перспективе этого недостаточно, чтобы надолго получить внимание обширной аудитории.

«Если ты революционер, оппозиционер, как угодно — будь добр, обозначь стратегию. А если твоя стратегия рассчитана на короткий впрыск наркотика: «Мы против коррупции...» Чего, всё? Чего, 10 лет против коррупции? Я рассчитываю немного на другой уровень российской оппозиции. Правда», — отметил Мардан.

Журналист заявил, что сегодня «быть революционером» — удобная рыночная ниша, особенно в контексте продвижения общественных деятелей геополитическими конкурентами России. Раньше на нее претендовали Борис Ельцин, Борис Немцов, Михаил Ходорковский и многие другие. Однако Немцов и Ходорковский — неудачные кандидаты на эту роль. Первый имел негативный шлейф, а второй — бывший олигарх, что делает его «зашкваренным навсегда», отметил Мардан. После гибели Немцова нишу занял Навальный, и он сегодня зачищает ее от конкурентов.

Навальный — продукт маркетинга, продвигаемый коллективным Западом. Это видно по тому образу, который был создан оппозиционеру. Мардан считает, что «создавали» оппозиционера люди, прекрасно разбирающиеся в политике и маркетинге.

«То есть люди, которые выращивали Навального, в маркетинге понимают замечательно. Во-первых, он человек первого постсоветского поколения, ему 43 года. То есть советскую власть он застал нежным ребенком и никак с ней не связан. Он не будет топить ни за Сталина, ни за Ленина, ни за брежневский пломбир. У него идеальное образование — он безликий юрист. Вот для американцев юрист — это как белая рубашка и галстук, не подкопаешься», — отметил журналист.

По словам собеседника Кашина, у главы ФБК, как продукта маркетинга, хорошая визуальная составляющая: арийская внешность, роскошная семья — его будто срисовали с американского журнала. Портит образ лишь писклявый голос. При этом Мардан отметил, что при хорошей внешней атрибутике Навальный не может дать что-то идейное и комплексное для людей.

Мардан: Навальный — это маркетинговый продукт коллективного Запада

«Оболочка — да, она идеальна, чтобы продаваться. Внутри — говно, там ничего нет», — считает Мардан

В завершение журналист отметил, что глава ФБК, равно как и многие общественные деятели Восточной Европы и Латинской Америки, — взращиваемый Западом актив, который задействуют в нужный момент.

«Навальный для них — понятная персона. Плевать им, что у него за душой. Он наемник мирового западного капитала. Возможно, я ошибаюсь. Возможно, он второй Ленин, которого привезут в пломбированном вагоне», — подытожил Мардан.

Напомним, «политическим маркетингом», о чем говорил журналист Сергей Мардан, на раннем этапе становления Навального общественным деятелем и создания ФБК занимался Владимир Ашурков. Ранее в СМИ выкладывалась взломанная переписка Ашуркова и Навального от 2010–2011 годов, где обсуждалась стратегия создания «оппозиционного бренда» и его продвижение. Ашурков объяснял, что необходимо нарастить собственную капитализацию, а позднее создать общественно-оппозиционное движение, которое сможет влиять на происходящие внутри РФ социальные процессы. Это должно стать предметом торга и инструментом для налаживания сотрудничества с разными политическими силами, заявлял партнер Навального.

Согласно расследованию «Правды.ру», после того как было заявлено о ликвидации юридического лица ФБК, между Навальным и Ашурковым возник конфликт на почве несогласованности действий и коммерческого интереса. Ашурков потребовал у главы фонда отменить ликвидацию юрлица или вернуть вложенные в него деньги, а также материальные активы, в том числе акции различных компаний. Сумма претензий — минимум 50 миллионов рублей. Партнер оппозиционера угрожал «последствиями» невозврата активов, и именно он согласовал прибытие в РФ Марии Певчих для проведения заказанного расследования в Сибири, в ходе которого и был отравлен Навальный.

Новости партнеров