Общество
Синоптики предупредили о первых заморозках в Псковской области
Весь мир
Российские спутники обнаружили огромный метеорит, несущийся к Земле
Следующая Новость

Российские спутники обнаружили огромный метеорит, несущийся к Земле

16:40  31 Октября 2014  /обновлено: 21:12  27 Октября 2015

Москва, 31 октября. Российская спутниковая система «Мастер» обнаружила огромный метеорит, который направляется в сторону Земли. Это уже третье небесное тело, открытое астрономами, которое представляет опасность для планеты. «Существует опасность столкновения этого астероида с Землей. Падение астероида довольно опасно в зависимости от того, куда он упадет. Если он попадет в океан, то вызовет сильные цунами, которые снесут прибрежные города. Если, например, попадет на атомную электростанцию где-нибудь во Франции, то под угрозой окажется вся Европа», — рассказал руководитель проекта «Мастер» Владимир Липунов. Метеорит, получивший название 2014 UR116, в 20 раз превышает размеры Челябинского метеорита. Российские ученые пока не могут предсказать время, когда метеорит подлетит к Земле, а также его направление. Небесное тело будет пролетать мимо Венеры и Марса, которые могут повлиять на его траекторию. «Сейчас можно назвать один срок, а когда астероид пролетит мимо Марса, траектория его движения может измениться. При этом с уверенностью можно сказать, что ближайшие 2 года столкновения не будет», - пояснил Липунов газете «Известия». Напомним, что Челябинский метеорит упал в окрестностях уральского города 15 февраля 2013 года. Суперболид взорвался в атмосфере на высоте 15-25 км. По оценке ученых, диаметр метеорита составлял около 17 метров, а масса — около 10 тыс. тонн. 20 октября 2014 года на близком расстоянии от Марса пролетела древняя комета C/2013 A1, известная также под названием Siding Spring. В настоящее время Siding Spring движется к Солнцу.