Выбор региона Поиск
AR
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

Какими изображают наркобаронов в современных сериалах

Какими изображают наркобаронов в современных сериалах

Данный текст не является пропагандой наркотических средств, носит исключительно информационный характер.

Мексиканские наркокартели давно стали одной из любимых тем не только в новостных таблоидах. Режиссеры фильмов и сериалов с удовольствием экранизируют истории о «захватывающих приключениях» наркоторговцев, наемных убийц или продажных политиков. Изредка, пожалуй, романтизируя жестокую реальность наркобизнеса.

Автор Telegram-канала «Секс, картели, Фрида Кало» рассказывает о популярных теленовеллах, посвященных непростым будням мексиканских картелей, а также анализирует образ наркобарона, который чаще всего рисуют американские сценаристы.

Сериал «Нарко: Мексика»

Сериал «Нарко: Мексика» стал продолжением-перезапуском нашумевшего «Нарко», повествующего о взлете и падении Пабло Эскобара. На сей раз действие было перенесено в Мексику начала 80-х годов, в эпоху зарождения первых мексиканских наркокартелей.

История разворачивается в штате Халиско, когда молодой Мигель Анхель Феликс Гальярдо предлагает отдельным группам торговцев марихуаной объединить усилия и перестать довольствоваться малым, ежесекундно ожидая очередной «облавы» от Управления по борьбе с наркотиками Соединенных Штатов.

По мере развития событий в кадре будет мелькать вся «старая гвардия» мексиканской наркосферы: и молодой Эль Чапо, и семья Арельяно Феликс (те самые, что первые в Мексике стали продавать крэк и основали картель Тихуаны), и Рафаэль Каро Кинтеро, и основатель картеля Хуареса Амадо Каррильо Фуэнтес. На пару минут в кадре даже появится зловещий Пабло Эскобар в исполнении Вагнера Моуры из предыдущих сезонов «Нарко». Дополнительно можно услышать звуки, издаваемые любимыми гиппопотамами колумбийского наркобарона.

Разумеется, картина была бы неполной без агентов американского Управления по борьбе с наркотиками. Халатность и легкая, с налетом южного романтизма, коррупционность здесь присутствуют, однако имидж Управления сохранен в рамках типичного американского боевика.

Сериал «Эль Чапо»

А вот творение испанцев Контрераса и Кравиотто «Эль Чапо» полностью сосредоточено на человеке, которого многие считают чуть ли не народным героем Мексики. Речь идет о Хоакине Гусмане Лоэре по прозвищу Эль Чапо (исп. Коротышка), основателе и лидере знаменитого картеля Синалоа.

Какими изображают наркобаронов в современных сериалах

На протяжении нескольких сезонов демонстрируется этакая сага о становлении опаснейшего из современных наркобаронов. Можно посмотреть и на многочисленные побеги Эль Чапо из заключения, и посмеяться над неуклюжестью начинающего наркос, и вздрогнуть во время кадров с бандитскими перестрелками. Сняты они, кстати, с большими подробностями, чем в «Нарко: Мексика». Однако скромный бюджет сделал свое дело — боевые сцены выглядят так, будто их снимали в Болливуде, причем в 90-е.

Сериал динамичнее «Нарко», хотя образ Эль Чапо гораздо более человечный и даже, не при нем будет сказано, сентиментальный. Также здесь хватает «вкусных» деталей криминального мира Мексики: наркоманты (полотнища с посланиями наркос властям или конкурентам — прим. авт.), казни, проводимые лидером картеля и, конечно, наркокорридос (музыкальный жанр, прославляющий наркобаронов и боевиков — прим. авт.).

Сериал «Королева юга»

Сериал «Королева Юга» рассказывает о мексиканке из Кулиакана по имени Тереса Мендоса. Девушка вышла замуж за одного из капо картеля Синалоа, который, впрочем, в силу специфики своей деятельности достаточно скоро отправился в мир иной. Сразу после смерти мужа Тереса оказалась в опале и была вынуждена бежать в Техас, чтобы спасти свою жизнь. Между делом она открывает в себе талант управленца и понимает, что для выживания должна подняться и стать ни кем иным, как наркобаронессой. Потом, правда, выясняется, что от такого процесса можно получать не только проблемы и деньги, но и удовольствие.

Сериал является экранизацией одноименного романа Артуро Перес-Реверте, а также частично основан на реальных событиях. Прототипом Тересы Мендосы стала Сандра Авила Бельтран, известная в наркомире под прозвищем «Королева Тихоокеанского побережья». Бельтран была одним из близких советников Эль Чапо и фактически обеспечила сотрудничество между Синалоа и колумбийским картелем Северной долины. Кроме того, Сандра являлась племянницей самого Мигеля Анхеля Феликса Гальярдо.

В сериале «Наркос: Мексика», также присутствует прототип Бельтран — активно желающая попасть в руководство картеля Гвадалахары Изабелла Баутиста. К славе она, в отличие от Тересы из «Королевы Юга», идет гораздо медленнее. Вместо насилия использует манипуляции и глубокое декольте, к тому же иногда совсем не по-голливудски боится быть убитой собственными коллегами.

Какими изображают наркобаронов в современных сериалах

Один из главных показателей хорошей истории — касается ли дело книги, сериала или фильма — это многоуровневые характеры главных и второстепенных героев. Такие персонажи способны меняться по ходу сюжета, к тому же рядовому зрителю легко себя с ними ассоциировать.

Во всех трех сериалах деятели наркобизнеса вовсе не являются монстрами из криминальной хроники: они любят, ненавидят, боятся, совершают глупости. У каждого к тому же есть мотив, толкающий на преступления. Сначала кажется, что самый объективный — у спасающей свою жизнь Тересы Мендосы, но вскоре становится понятно, что это далеко не так.

Персонажи Гальярдо и Эль Чапо, как и их реальные прототипы, принимаются за торговлю наркотиками по нескольким причинам, главная из которых — продолжение обычного семейного занятия. Выращивать и продавать марихуану мексиканские крестьяне начали вовсе не из праздного интереса. Моральный аспект можно припоминать долго, но наркоторговля с начала двадцатого века была одной из самых надежных статей дохода для местного населения. Причем до какой-то поры — далеко не самой опасной.

Большинство членов картелей не видят в наркоторговле ничего особенного: работа есть работа. К тому же, если говорить откровенно, мелькающие в кадре брикеты с кокаином и пакетики с марихуаной вовсе не воспринимаются как что-то, несущее зло. Правда, в «Наркос: Мексика» демонстрируется возникновение зависимости у Рафаэля Каро Кинтеро, однако он единственный, кому так не повезло.

Большинство наркобаронов и в реальном, и в выдуманном мире предпочитают продавать наркотики, но не принимать их. Более того, у тех же Лос Сетас и «Нового поколения Халиско», которые называют «картелями современной формации», употребление веществ карается по всей строгости.

Какими изображают наркобаронов в современных сериалах

Гальярдо и Эль Чапо колоритны тем, что отказались довольствоваться тем, что имеют. Прошли путь от полунищенского фермерского существования к положению, позволяющему гнуть пальцы и ставить условия президентам и членам мексиканского правительства. Последние, кстати, среди местного населения котируются гораздо меньше наркобаронов. Картели ведь защищают свои территории, помогают вдовам и сиротам, продолжают поставлять гуманитарную помощь в период пандемии. Ну да, творят иногда зверства, но ведь и правительственные войска не подарок.

Таким образом, Гальярдо и особенно Эль Чапо, обрели ореол практически народных героев — они отказались мириться с бедностью, смогли сопротивляться произволу чиновников-коррупционеров, еще и бедным помогают. Также в массовом сознании именно лидеры картелей могут дать достойный ответ соседям из США, пока президенты Мексики вежливо улыбаются и только обещают поставить гринго на место.

Персонажи наркосериалов в целом отражают положение вещей, хоть и в несколько романтизированном ключе. Не последнее место занимает тема семьи в подобных историях. Как и в итальянской мафии, семья — превыше всего. Дети, а тем более престарелые родители находятся на пьедестале и ни в коем случае не должны ни в чем нуждаться. Тот же Эль Чапо может творить все, что угодно, но к пожилой матери — всегда только с уважением и любовью.

К слову, матерью наркобарона в Мексике быть вовсе не стыдно. В каком-то роде даже безопаснее, чем женой или ребенком, которые часто становятся объектами для мести конкурентов или наживкой, используемой полицией и спецслужбами. Вот мама — это святое. Даже президент Андрес Мануэль Лопес Обрадор успел прославиться на весь мир тем, что пожал руку матери реального Эль Чапо.

Интересная деталь — если действие сериала происходит на американской территории или же речь идет об истории, где картели появляются эпизодически, американские режиссеры наделяют мексиканских наркобаронов самыми устрашающими характеристиками, какие только можно выявить в остросюжетных историях. При этом те же Мара Сальватруча, не раз совершавшие жестокие убийства в США, даже в сценарии не особо попадают.

Тем не менее, какой бы ни была степень реалистичности в том или ином наркосериале, любой из этих трех вполне годится для того, чтобы приятно провести вечер. Ну и получить небольшое представление о внутренней деятельности мексиканских преступных группировок.

Новости партнеров