Выбор региона Поиск
AR
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

Автоэксперты оценили законопроект о платных дорогах в России

Автоэксперты оценили законопроект о платных дорогах в России

Москва, 23 сентября. Автоэксперты в беседе с «ПолитРоссией» оценили законопроект о платных дорогах в РФ, отметив, что система взимания платы за проезд требует тщательных испытаний.

Накануне депутаты Госдумы приняли во втором чтении законопроект о регулировании проезда по платным дорогам в России. Предполагается, что закон позволит развивать в стране систему free-flow («свободный доступ») с отказом от традиционных пропускных пунктов с шлагбаумами и введением автоматической системы оплаты. В перспективе это должно решить проблему пробок на платных трассах и заметно упростить их обустройство. Заплатить за проезд можно будет с помощью транспондера, а если на счете не хватает средств, водителя обязуют погасить задолженность в течение пяти дней.

По мнению почетного адвоката РФ, вице-президента «Движения автомобилистов России» Леонида Ольшанского, законопроект является «антисоциальным».  

«Получается так, что, если у меня есть деньги, я еду по платным дорогам, нет денег — лишаюсь возможности ехать на своем автомобиле. Это особенно ударит по малоимущим. Думаю, что платные дороги в нашей стране не приживутся, с ними будут бороться, искать объезды и так далее. Это все антисоциально. И поэтому я думаю, что будет масса негодования», — сказал Ольшанский.

Автоэксперты оценили законопроект о платных дорогах в России

Мнение адвоката не разделяет председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. Он считает, что безбарьерные пункты въезда действительно уменьшат число пробок, но водители должны четко осознавать, что въезжают на платный участок, поэтому операторы должны информировать их о стоимости проезда, списании средств с электронного счета и появлении задолженности.

«Такую систему необходимо тестировать и тестировать. Прежде чем принимать такие решения нужно еще и посоветоваться с теми же автомобилистами. Именно они будут главными участниками. Отдавать приоритет транспондерам, скорее всего, будет правильным. Но самый спорный момент заключается в том, насколько все это будет работать», — заявил Солдунов.

Он добавил, что водителям нужно предоставить выбор — оплачивать проезд с помощью транспондера или проехать через традиционный пропускной пункт с шлагбаумом.

Ранее RT сообщил, что в Госдуме предложили разрешить управление автомобилем с 16 лет.  

Новости партнеров