Выбор региона Поиск
AR
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

Проблему безопасности на дорогах России решат кольцевые перекрестки

0 Оставить комментарий

Проблему безопасности на дорогах России решат кольцевые перекрестки

Санкт-Петербург, 17 сентября. В России необходимо ускорить внедрение практики кольцевого движения на дорогах, широко применяемой в европейских странах, считает заведующий кафедры «Изыскания и проектирования дорог» МАДИ, профессор Павел Поспелов.

«Кольцевых пересечений много разных: с выделенной правой полосой, многополосные, большого диаметра и малого и т.д. То есть их масса, и они решают все вопросы — они более безопасные, экологически чище, не создают пробок и многие другие», — заявил Павел Поспелов в эфире Медиагруппы «Патриот» на тему «Проблемы на дорогах России: что мешает сделать наши дороги удобными и безопасными».  

По словам эксперта, кольцевые дороги должны прийти на смену так называемым «канализированным» пересечениям с левым поворотом.

«Почему-то практика у нас пошла по строительству, извините за выражение, «канализированных» пересечений. Вот сейчас мы постепенно отказываемся от них. По кольцевому движению лет восемь назад мы подготовили документ для Росавтодора, который говорит о кольцевых пересечениях дороги. Там есть картинки, где в населенных пунктах на 1 км дороги до 8 кольцевых пересечений. Мы говорим, что это — путь. Но, к сожалению, приходится доказывать необходимость их применения», — рассказал профессор. 

В то же время заведующий кафедры «Изыскания и проектирования дорог» МАДИ выступил против повсеместного отказа от левого поворота на автодорогах.

«Отказываться от них нельзя, потому что левые повороты определяют пропускную способность автодорог. Отказавшись от него, мы приводим к тому, что пропускная способность снижается. У нас везде регулируется расстояние пересечения в разных уровнях. Если оно будет больше, то у нас количество перепробегов возрастает, и интенсивность движения по дороге будет расти», — объяснил эксперт.

Причиной появления пробок в местах левого поворота, по словам эксперта, является неправильная организация дорожного движения в этом месте.

«Кроме этого, в вопросе отмены левого поворота нужно смотреть, какая это дорожная сеть — автомагистраль или дорога внутри жилых кварталов. Нельзя сказать так: «давайте левые повороты отменим и за счет перепробега будем решать эти проблемы». Левые повороты нужны», — настаивает Поспелов.

Новости партнеров