Выбор региона Поиск
Популярное

Ученые открыли новое массовое вымирание на Земле

0 Оставить комментарий

Ученые открыли новое массовое вымирание на Земле

Москва, 17 сентября. Крупная экологическая катастрофа на Земле произошла 223 млн лет назад в карнийском веке, ее можно считать шестым массовым вымиранием. Соответствующее исследование ученых опубликовано в журнале Science Advances.

В истории Земли выделяется пять крупных массовых вымираний и еще несколько периодов резкого снижения биоразнообразия. Ученые из Великобритании, Италии, Австрии и Германии изучили геологические и палеонтологические свидетельства карнийского века и пришли к выводу, что события этого периода можно считать шестым вымиранием.

Причиной резких изменений климата в карнийском веке стали вулканические извержения на западе Канады и изливание больших объемов базальтов.

«Они были настолько мощными, что накачали огромное количество парниковых газов, таких как углекислый газ. Это вызвало всплеск глобального потепления», — рассказал первый автор статьи Джакопо Даль Корсо (Jacopo Dal Corso) из Школы наук о Земле Университета Лидса в Великобритании.

Климатические изменения привели к серьезной утрате биоразнообразия в океане и на суше, однако на смену в скором времени пришли новые группы, сформировавшие свои экосистемы. На смену крупным травоядным четвероногим «палеозойского» типа пришли динозавры, в этот же период произошло расширение хвойных лесов. Ученые считают, что в карнийском веке произошло не просто вымирание, а поворотный пункт в эволюционной истории.

Ранее эксперты в эфире Медиагруппы «Патриот» выяснили, ждет ли Землю глобальное потепление. Синоптик, ведущий специалист «Центра ФОБОС» Михаил Леус обратил внимание, что эпопея с CO2 появилась задолго до рождения Греты Тунберг.