Выбор региона Поиск
AR
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

Клинцевич объяснил, зачем Польша раздувает тему крушения Ту-154 Качиньского

3 Оставить комментарий

Клинцевич выдвинул версию причин муссирования Польшей темы крушения Ту-154

Российский сенатор Франц Клинцевич объяснил, почему Варшава любой ценой пытается привлечь внимание к авиакатастрофе десятилетней давности, в которой погиб тогдашний президент Польши Лех Качиньский и представители польского высшего руководства. Ранее стало известно, что следственная группа Национальной прокуратуры Польши подала в окружной суд Варшавы ходатайство о временном аресте авиадиспетчеров, работавших на аэродроме Смоленск-Северный во время крушения самолета с Качиньским в 2010 году. Об этом сообщила пресс-секретарь польской прокуратуры Эва Бялик.

«Обвинения, предъявленные диспетчерам, касаются умышленного провоцирования авиакатастрофы, повлекшей гибель многих людей», — заявила Бялик.

Ходатайство является первым шагом к выдаче международного ордера на арест российских диспетчеров. Если суд Варшавы согласится с требованием польской прокуратуры и издаст соответствующее постановление, могут быть приняты шаги, в том числе на международном уровне, для задержания россиян.

Клинцевич выдвинул версию причин муссирования Польшей темы крушения Ту-154

По мнению члена комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франца Клинцевича, требование польской прокуратуры никакого отношения ни к законности, ни к здравому смыслу не имеет. Это очередной этап отрабатывания антироссийской повестки, которая доминирует в политике Варшавы, отмечает член Совфеда.

«У этих пустых стран, ничего собой не представляющих, видимо, дефицит тем для русофобии, — эмоционально отметил Клинцевич в комментарии Федеральному агентству новостей. — Как мы видим, они каждый раз объявляют конкурс: кто найдет хоть какую-то возможность связать с Россией любую негативную повестку.

Именно с этим связано постоянное муссирование Польшей темы крушения Ту-154 в 2010 году. Сегодня мы в очередной раз наблюдаем, как Польша, раздувая очередной скандал, просто прогибается перед своим заокеанским «хозяином». Но самое печальное, что люди, которые поднимают на государственном уровне такой вопрос, показывают всему миру свою полную некомпетентность».

В связи с этим Клинцевич напомнил, что именно российские диспетчеры дали команду польскому правительственному лайнеру уходить на другой аэродром из-за погодных условий, но летчики не выполнили приказ. По мнению российского сенатора, это произошло из-за того, что на польских летчиков давило высшее руководство этой страны, представитель которого мог быть в кабине пилотов.

«Как мы знаем, там была не только низкая квалификация польских летчиков, но и, как у нас говорят, «понты руководителей». Видимо, президент Польши дал команду, после чего главком польских ВВС зашел в кабину и заставил летчиков садиться», — отметил российский политик.

Однако нынешнее «обострение» в Варшаве показывает, что реальное расследование (давно завершенное) никого на Западе не интересует, посетовал Клинцевич.

«Правда там, видимо, никому просто не нужна. И если польский суд примет решение арестовать российских диспетчеров, это будет просто очередной способ создать проблемы даже не России, а российским гражданам. Невиновные люди могут поехать за границу отдыхать или по делам и подвергнуться аресту из-за этого бредового решения.

Очень жаль, что из-за политической конъюнктуры и желания выслужиться перед «хозяином» польское руководство в очередной раз демонстрирует крайнюю русофобию, не имеющую ничего общего ни с законом, ни с со здравым смыслом. Тем самым Варшава сознательно и демонстративно наносит очередной удар по и так непростым российско-польским отношениям», — резюмировал Франц Клинцевич.

Клинцевич выдвинул версию причин муссирования Польшей темы крушения Ту-154

Самолет Ту-154 с президентом Польши Лехом Качиньским и высшим военным-политическим руководством этой страны на борту разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром Смоленск-Северный. Погибли все 96 человек, находившиеся на борту. Польское руководство направлялось в Россию, чтобы принять участие в траурных мероприятиях на месте захоронения граждан Польши, погибших в годы Второй мировой войны.

Следственный комитет РФ считает, что авиакатастрофа произошла вследствие совокупности факторов, в том числе из-за ошибки экипажа польского лайнера и неблагоприятных метеоусловий. Комиссия по расследованию авиакатастроф Польши признала, что экипаж допустил ошибку, но часть вины переложила на российскую сторону. В 2018 году Польша начала новое расследование трагедии, которое постепенно обросло фантастическими версиями о якобы взрыве на борту и заявлениями о «найденных» следах взрывчатых веществ.

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на неназванный источник, РФ не будет выдавать Польше смоленских диспетчеров ни при каких условиях. Конституция России запрещает выдавать российских граждан другим государствам, подчеркнул собеседник агентства.

Новости партнеров