Выбор региона Поиск
AR
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

История принудительной стерилизации латиноамериканок в США (18+)

0 Оставить комментарий

История принудительной стерилизации латиноамериканок в США (18+)

Американская история ужасов — это не только название популярного сериала, но и определенный список триггеров для либеральных движений и всех возможных меньшинств. Над ними, конечно, принято посмеиваться и упрекать в полном отсутствии здравого смысла. Только вот у каждого из них есть своя история появления. Причем достаточно горькая.

Один из таких триггеров — принудительная стерилизация «цветных» американок. Она проводилась с одобрения федерального правительства США, даже более того — для такого дела выделялось дополнительное финансирование.

Агентство США по международному развитию (оно же USAID), которое в настоящий момент промышляет тем, что помогает развивать демократию в различных точках земного шара, особенно в Центральной Америке, еще в конце семидесятых годов 20 века занималось совсем другими вещами. Именно благодаря им многие коренные американки, мексиканки и жительницы Пуэрто-Рико навсегда лишились возможности иметь детей.

История принудительной стерилизации латиноамериканок в США

Автор Telegram-канала «Секс, картели, Фрида Кало» рассказывает, как правительство США на протяжении 20 века финансировало геноцид нацменьшинств на своей территории и откуда «растут ноги» у идей современных националистов и активистов BLM.

История принудительной стерилизации латиноамериканок в США (18+)

С 1909 по 1979 год в одной только Калифорнии было проведено около 20 000 хирургических вмешательств, направленных на перевязку маточных труб у гражданок США латиноамериканского происхождения. Проводились такие операции или без согласия пациенток, или же без осознания женщинами всех последствий проводимых над ними медицинских манипуляций.

Всего на территории США за 70 лет проведено свыше 600 тысяч операций такого рода. Переплюнуть Соединенные Штаты по количеству преступлений против репродуктивного здоровья в 20 веке смогла только нацистская Германия. За 1934-1939 годы в Третьем Рейхе стерилизации были подвергнуты около 350 тысяч человек. Подсчет сопровождающих все это насильственных абортов никто не вел.

История принудительной стерилизации латиноамериканок в США (18+)

Первый закон о стерилизации был принят в 1907 году в штате Индиана. Произошло это в рамках программ общественного здравоохранения, стремившегося впитать все новшества просвещенного мира: введение вакцинации, повышение стандартов безопасности труда, контроль за производством продуктов питания. Стерилизация попала в этот список под неоднозначным для 21 века предлогом: из-за популярности евгеники и стремления сократить число «дефектного» потомства. Речь в первую очередь шла о психических заболеваниях, передающихся по наследству.

Калифорнийский закон 1909 года стал третьим и именно он определил дальнейшее развитие законодательства о репродуктивном здоровье населения на территории всей страны. По тем временам закон был воистину новаторский. Впервые было закреплено право управляющих психиатрических клиник и тюрем «асексуализировать» своих подопечных. Разумеется, только в том случае, если операция улучшит физическое, психическое или моральное состояние пациента или заключенного.

Законодатели пошли дальше. Уже в 1913 году появились статьи, защищающие врачей от судебных преследований. В 1917 году были изменены формулировки диагноза, допускавшего хирургическое вмешательство. Ранее он звучал как «Наследственное безумие или неизлечимая хроническая мания или слабоумие». После поправок отправить на кастрацию или стерилизацию могли пациента с «психическим заболеванием, которое могло быть передано ему по наследству и, вероятно, передаться потомкам».

Следующими на очереди были пациенты с «различными степенями слабоумия, извращениями или заметными отклонениями от нормы», а также с «болезнями сифилитической природы».

Операции на территории Калифорнии стали активно проводиться примерно с 1910 года и к 1921 на хирургическом столе побывали 2248 человек.

Стерилизацию активно поддерживали Общество евгеники Северной Калифорнии, калифорнийского отделения Американского общества евгеники и Американского института семейных отношений.

Калифорнийский закон продержался на удивление долго — чуть больше семидесяти лет. Во многих штатах — например, в Нью-Джерси и Айове — подобная деятельность практически сразу была признана неконституционной и получила название «жестокого и необычного наказания».

Одна из причин долголетия продукта калифорнийского законотворчества — мастерство формулировки. Штат определял принудительную стерилизацию вовсе не как наказание, а как профилактическую меру. Это должно было защитить общественное здоровье и, самое главное, сохранить драгоценные финансовые ресурсы штата, которые могли утечь на пособия инвалидам или содержание приютов.

Верховный суд США в 1927 году признал конституционность законов о стерилизации в деле «Бак против Белла». Судья Оливер Уэнделл Холмс в своем особом мнении по данному делу указал следующее:

«Для мира будет лучше, если вместо того, чтобы ждать казни выродившихся потомков за преступление или позволения им голодать из-за своего слабоумия, общество сможет помешать тем, кто явно не пригоден к порядочной жизни, продолжать свой род».

Уже к 40-ым годам сторонники стерилизации, убежденные в ее эффективности, стали настаивать на применении закона за пределами казенных учреждений. Так, в воскресном выпуске газеты Los Angeles Times, один из почтенных активистов Фред Хог писал:

«В этой стране мы уничтожили комаров, переносящих желтую лихорадку, и сейчас готовы искоренить и возможных носителей малярии».

История принудительной стерилизации латиноамериканок в США (18+)

600 тысяч — цифра достаточно условная. На сегодняшний день никто не может в точности сказать, сколько же операций по стерилизации провели добросовестные фанаты евгеники.

Но некоторые вещи установлены точно: наибольший процент всех хирургических вмешательств пришлись на эмигрантов. Белые американки страдали от другой крайности. Те же самые люди, рассуждавшие о том, кому следует рождаться, а кому нет, были категорически против медицинских абортов.

Среди подвергшихся операциям были мигранты из Польши, Германии, России, Италии и скандинавских стран. Однако чаще всех не везло мексиканцам, индейцам и афроамериканцам. Мексиканцам-нелегалам, к слову, повезло больше — благодаря активным депортациям, проводимым правительством штата Калифорния с 1921 по 1930 годы, нуждающиеся в медицинской помощи мигранты получали только самое необходимое и быстренько возвращались обратно на родину.

Возраст стерилизованных варьировался в зависимости от пола и семейного положения. Чаще всего это были мужчины 20-40 лет и женщины 20-30 лет. В безымянных медкартах пациентов, сохранившихся с 20-х годов, значатся диагнозы, с которыми людей отправляли на стол хирурга. Помимо предсказуемых шизофрении, психоза и слабоумия, фигурировали такие диагнозы как эпилепсия, маниакальная депрессия, злоупотребление мастурбацией, нетрадиционная сексуальная ориентация. В случае, если мужчина участвовал в инцесте (не уточняется, должно ли было подобное сопровождаться насилием), он подлежал кастрации.

Женщинам тоже не повезло — обязательная стерилизация распространялась на гражданок, склонных к беспорядочным сексуальным связям, имевших в анамнезе внебрачных детей, а также «распутный нрав». В эпоху, когда нормальное женское поведение в постели характеризовалось только наличием дыхания и пульса во время секса, под категорию «распутного нрава» могли попасть даже чересчур шумные оргазмы.

История принудительной стерилизации латиноамериканок в США (18+)

К 50-м годам сторонники программ по стерилизации сменили риторику. В фокусе внимания теперь было вовсе не общественное здоровье, а государство, которое понесло существенные экономические потери после участия во Второй мировой войне.

Репродуктивная хирургия нашла свое обоснование в страхе перед перенаселением, необходимостью предоставлять социальные пособия и ростом числа незаконнорожденных детей. Уже к 60-м годам критике стали подвергаться тенденции к высокой рождаемости у мексиканок и пуэрториканок. Законность брака здесь уже мало кого волновала.

Мексиканок рабочего класса упрекали в том, что из-за своей высокой плодовитости они усугубляют проблему перенаселения и вообще, видите ли, плодят будущих преступников. Если вспомнить определенные стереотипы, сопутствующие как мексиканцам, так и чикано (американцы мексиканского происхождения), то можно только представить как «здорово» жилось многодетной латиноамериканской матери в те непростые времена.

История принудительной стерилизации латиноамериканок в США (18+)

История принудительной стерилизации латиноамериканок в США (18+)

Период с конца 60-х до середины 70-х годов стал самым активным с точки зрения злоупотребления стерилизацией. И это несмотря на легализацию абортов в Вашингтоне и Нью-Йорке, увеличение доступности противозачаточных средств и внедрения внутриматочных спиралей.

В это время выросло федеральное финансирование контроля над рождаемостью. В 1970 году вообще был принят Закон об услугах планирования семьи и демографических исследованиях. Он предполагал также создание Управления экономических возможностей.

Главной целью управления являлась координация борьбы с нищетой. В 1971 году Управление включило медицинскую стерилизацию в перечень деятельности подконтрольных ему центров.

Одним из наиболее известных случаев злоупотребления является история чернокожих сестер Релф 12 и 14 лет из Алабамы. Мать девочек не умела читать и писать и, полагая, что разрешает введение своим дочерям противозачаточных инъекций, она поставила «Х» на разрешении на стерилизацию. Позже выяснилось, что в той же клинике точно также «ошиблись» матери еще 11 афроамериканок и пуэрториканок в возрасте до 20 лет.

К 1974 году в штате Оклахома, в муниципалитете Клармор, была стерилизована каждая четвертая коренная американка, обратившаяся в местную федеральную больницу для индейцев.

История принудительной стерилизации латиноамериканок в США (18+)

В 1977 году была принята Поправка Хайда — она ликвидировала федеральное субсидирование абортов во всех случаях кроме изнасилования или угрозы жизни матери. Стерилизация в государственных больницах при этом оставалась бесплатной.

Уже через некоторое время появились первые смерти — мексиканки из Техаса и приграничных областей стали умирать в результате подпольных абортов. Легальное прерывание беременности отныне было доступно только богатой белой феминистке, остальным предлагалось либо пройти процедуру по стерилизации, либо истечь кровью с промытым спиртом куском вешалки между ног в душном подвале на мексиканской границе.

При этом необходимо принимать во внимание важный аспект культуры тех же мексиканок и пуэрториканок: семья и дети — это главное. Чем больше детей — тем лучше, а роль матери так вообще имеет сакральный характер. На прерывание беременности такие женщины шли вовсе не из-за того, что желали получить образование или построить карьеру, а потому что просто не могли прокормить новорожденного.

Стерилизации в таких случаях проводились чаще всего после очередных родов или гинекологических операций. Женщинам, плохо понимавшим английский, предлагали расписаться в неких документах или же говорили, что перевязку маточных труб в любой момент можно отменить и, конечно же, родить второго ребенка.

Как показало дело «Мадригал против Килигана», врачи прибегали к самым разнообразным способам, пытаясь убедить пациенток дать согласие на операцию.

Родственникам женщин говорили, что их близкие умирают и для спасения жизни необходимо удаление матки. Еще не отошедших от наркоза пациенток подвергали эмоциональному насилию, говоря, что ее дети вырастут бандитами, они никому не нужны, что она плодит нищету и заставляет других детей голодать. Более того, в некоторых больницах были зафиксированы случаи, когда врачи не оказывали пациентке срочную гинекологическую помощь, пока такое согласие не было подписано.

У некоторых женщин согласие на стерилизацию требовали непосредственно в момент родов. Другие понимали, что подверглись операции только через несколько лет после родов, когда не могли завести второго ребенка.

История принудительной стерилизации латиноамериканок в США (18+)

Особое место в мировой истории стерилизации занимает печальная история Пуэрто-Рико. Федеральная программа контроля рождаемости распространялась на жительниц острова еще с 1939 года. Межведомственный комитет президента Рузвельта считал, что все экономические проблемы Пуэрто-Рико обусловлены перенаселением. А где перенаселение, там и безработица, но ничего страшного, «глупеньким» братьям меньшим готовы помочь мудрые западные товарищи.

После это была развернута экспериментальная кампания по стерилизации. К началу 70-х почти треть женского населения острова была лишена возможности иметь детей. Вместе с тем, противозачаточные таблетки были разрешены на острове уже в 40-х. Размах неплохой, учитывая, что эти же таблетки разрешат использовать гражданкам США только через 30 лет.

Правительственные чиновники активно разъезжали по сельским районам Пуэрто-Рико и убеждали женщин пройти операцию по стерилизации и послужить правому делу. Например, встать у станка на текстильной фабрике.

Стерилизации стали настолько распространенными, что их даже стали называть просто «операциями». Почти на каждой фабрике находилась клиника планирования семьи, где женщина могла сделать операцию благодаря щедрым грантам USAID. Или же получить пачку противозачаточных. Никем, правда, не сертифицированных.

В Пуэрто-Рико подобные операции продолжали проводиться вплоть до 1982 года. Фактически на острове проводилась китайская политика «одна семья — один ребенок», после чего многие женщины принимали решение о стерилизации. В среднем, в год проводилось около 19 000 таких операций, причем 30% из них — девушкам до 25 лет.

История принудительной стерилизации латиноамериканок в США (18+)

Именно политика принудительной стерилизации стала одной из главных причин раскола феминистского движения в 70-х годах. Цветные женщины (латиноамериканки и афроамериканки) видели в праве на аборт вовсе не свободу.

Белые феминистки могли делать аборт и жить относительно счастливо. Если у них были деньги.

Для цветных женщин подобное предложение стало самой настоящей легализацией геноцида. С помощью абортов и стерилизаций состоятельный класс предлагал контролировать популяцию рабочего класса и бедняков. Аборт был уже не частью права на распоряжение своим телом, это был «долг» мексиканок, пуэрториканок и афроамериканок.

Судья, оправдавший врачей в деле «Мадригал против Киллигана», заявил 10 стерилизованным мексиканкам, что все случившееся — недоразумение, произошедшее из-за того, что они говорили, в основном, по-испански. Напоследок потерпевших обвинили в том, что они испытывают страдания после такой процедуры.

Причину таких страданий суд увидел в «культурном происхождении», которое заставляет женщин верить, что их ценность заключается в способности иметь детей.

Именно эти случаи расизма в новейшей американской истории легли в основу как движений Black Lives Matters, так и националистических мексиканских группировок, афро- и латиноамериканских банд, и даже калифорнийской мексиканской мафии.

Герои таких историй очень хорошо будут выглядеть в качестве символов борьбы с современными угнетателями. В случае, если это станет кому-нибудь выгодно.

История принудительной стерилизации латиноамериканок в США (18+)

Новости партнеров