Выбор региона Поиск
AR
18+
Регионы {{ region.title }}
Популярное

Ученые из США обнаружили вирус, способный остановить эпидемию гриппа

0 Оставить комментарий

Ученые из США обнаружили вирус, способный остановить эпидемию гриппаНью-Хейвен, 10 сентября. Американские ученые выяснили, что проявляющийся как обычная простуда риновирус может блокировать вирус гриппа А. Об этом пишет медицинский журнал The Lancet Microbe.

Специалисты решили провести исследование о взаимосвязи вирусов после сообщений о том, что во время пандемии 2009 года в некоторых странах Европы было зафиксировано замедление распространения вируса гриппа H1N1 осенью, с началом сезона простуд.

Ученые из США обнаружили вирус, способный остановить эпидемию гриппаМеханизм взаимодействия вирусов ученые проверили на первичных культурах эпителия дыхательных путей, полученных от здоровых доноров. Сначала их инфицировали риновирусом HRV-01A, а спустя три дня — вирусом гриппа А штамма H1N1, подсвеченным флуоресцентным белком.

Оказалось, что через 72 часа после введения риновируса иммунный ответ организма на него был максимальным. Кроме того, активировались четыре интерферон-стимулируемых гена ISG, кодирующих молекулы, блокирующие вирус гриппа А.

В инфицированных вирусом гриппа А клетках после риновируса репликация вируса гриппа была в 15 раз ниже, чем в клетках, зараженных только вирусом гриппа. Уровень подавления вируса гриппа А при предварительном заражении риновирусом был таким же, как после обработки клеток интерфероном.

Исходя их этого, специалисты пришли к выводу, что риновирус препятствует распространению вируса гриппа А в клетках эпителия верхних дыхательных путей. По их мнению, это нужно учитывать при назначении лечения и разработке стратегий борьбы с сезонными эпидемиями. Они также полагают, что пандемия гриппа H1N1в 2009-м остановилась благодаря сезонной эпидемии риновирусной инфекции.

Ранее сообщалось, что международный коллектив ученых разработал дешевый аналог платиновых препаратов от рака. Специалисты из Тюменского государственного университета (ТюмГУ) всместе с коллегами из Турции, Ирана и Испании смогли получить два новых соединения на основе никеля, показавших противоопухолевую активность на раковых клетках легкого. Противораковый препарат должен стать аналогом дорогостоящих лекарств на основе платины, сообщает «ФедералПресс».