Выбор региона Поиск
AR
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

США не готовы предоставить Южной Корее военную самостоятельность

0 Оставить комментарий

США не готовы предоставить Южной Кореи военную самостоятельность

Говоря о военно-техническом сотрудничестве Сеула и Вашингтона, необходимо отметить, что военное присутствие США в Южной Корее никогда не замыкалось на корейском полуострове. Напротив – территория Южной Кореи часто использовалась американцами в качестве плацдарма для осуществления операций по всему миру.  Редакция Telegram-канала ДипломатЪ рассказывает, в каком виде США рассматривают дальнейшее военное сотрудничество с Сеулом.

Так, 1-ая кавалерийская дивизия США, воевавшая на фронтах Корейской войны, позже дислоцировалась по линии демилитаризованной зоны, а в 1965 году была отправлена во Вьетнам. В Корее ей на смену пришла 2-ая пехотная дивизия, находящаяся там по сей день, 2-ая бригада которой была использована Вашингтоном в ходе вторжения в Ирак в 2003 году. 

США не готовы предоставить Южной Корее военную самостоятельность

Кроме того, в XXI-веке на территории страны были развернуты медицинские, инженерные и вспомогательные подразделения для войн в Ираке, Афганистане и различных операций по поддержанию мира под эгидой ООН.

Подобная система устраивала Сеул — пожалуй, лучше всего настроение властей Южной Кореи касательно военного присутствия США может описать фраза экс-президента республики Чу Дун Хвана, который в 1981 году заявил, что Южная Корея может помочь США остановить северокорейскую агрессию и стать плацдармом США в Северо-Восточной Азии.

Однако по мере экономического развития Южной Кореи под руководством прогрессивных лидеров, голоса сторонников снижения зависимости Кореи от США стали звучать все громче. Действительно — Сеул стал гораздо активнее участвовать в многостороннем сотрудничестве, проявляя всю большую самостоятельность, ограничивающую способность Вашингтона навязывать свои стратегические предпочтения.

США не готовы предоставить Южной Корее военную самостоятельность

Это мешает главной «азиатской стратегической цели» США — сдерживанию Китайской народной республики.

В отчетных документах Минобороны США по Индо-Тихоокеанскому региону альянс США и Южной Кореи всегда обозначается как «стержень мира и процветания в Северо-Восточной Азии», а также «ключевой аспект Индо-Тихоокеанской стратегии, направленной на противодействие экспансионистскому и нелиберальному влиянию Китая в регионе и за его пределами».

В связи с этим интересным представляется тот факт, что в июле 2020 года Институт стратегических исследований армии США опубликовал отчет под названием «An Army Transformed: USINDOPACOM Hypercompetition and US Army Theater Design» (USINDOPACOM — это Индо-Тихоокеанское командование Вооруженных сил США).

Согласно проведенному военными аналитиками исследованию, американские солдаты, дислоцирующиеся на территории Южной Кореи, в состоянии отразить угрозу со стороны КНДР, но абсолютно бессильны для сдерживания Китая.

Результаты этого отчета отчасти объясняют попытки Соединенных Штатов несколько реорганизовать военно-техническое сотрудничество с Сеулом.

Так, 22 июля во время слушаний в Комитете Сената по международным отношениям заместитель госсекретаря Стивен Биган заявил, что для противостояния КНР Вашингтону необходимо урегулировать все финансовые вопросы, связанные с американо-корейским альянсом.

США не готовы предоставить Южной Корее военную самостоятельность

Американцы выдвинули два предложения: увеличить количество денег, которыми Сеул оплачивает свою часть военных расходов, а также подключить Южную Корею к действиям США не только на полуострове, но и в остальных районах, где Вашингтон проводит активную политику — от Южно-Китайского моря до Ближнего Востока.

Сеул отверг эти предложения, что было довольно ожидаемо, учитывая, что подавляющее большинство граждан Южной Кореи выступает против увеличения затрат на корейско-американский альянс.  

Финансы — это не единственный камень преткновения в отношениях США и Южной Кореи. В последнее время в альянсе развернулись серьезные дебаты относительно того, как должны функционировать военные части, расположенные на территории Южной Кореи. Дело в том, что Сеул требует передать силы Управления оперативного контроля (Wartime Operational Control Authority, OPCON), которыми сейчас руководит Минобороны США, под начало южнокорейского военного ведомства.

США не готовы предоставить Южной Корее военную самостоятельность

Стоит отметить, что прогресс в этом процессе имеет место — примерно половина учений для перевода OPCON под контроль Сеула было завершено в 2019 году, а остальные отложены из-за пандемии COVID-19. Однако есть мнение, что Минобороны США специально затягивает передачу командования Сеулу, т.к лишение контроля над ним не соответствует концепции сдерживания Китая. Так, Вашингтон настаивал на том, чтобы будущие учения были сфокусированы на противодействии КНДР, а не на переводе OPCON под командование Южной Кореи.

Очевидно, что Америка во главе с Дональдом Трампом не готова предоставить своему младшему партнеру больше самостоятельности, так как ее пугает тот уровень диверсификации внешний связей, которого успел достичь Сеул.

США не готовы предоставить Южной Корее военную самостоятельность

Ярким тому подтверждением является заявление представителя Госдепартамента Дэвида Стилуэлла, сделанное в ответ на слова посла Южной Кореи в США о том, что он гордится тем, что Сеул может самостоятельно выбирать между США и КНР.

Помощник госсекретаря по делам Восточной Азии и Тихого океана Стилуэлл тонко намекнул на отсутствие подобного выбора у Сеула, сообщив, что Южная Корея уже сделала выбор в 1980-ых годах, встав на сторону демократии.

Судя по всему, администрация Трампа живет в 1950-ых годах, когда США обладали половиной мировых производственных мощностей и могли навязывать свои требования полностью зависимым от них союзникам. Однако мир изменился — союзников больше нельзя рассматривать лишь только как дополнение к возможностям США.

В конце концов, COVID-19 не только наглядно продемонстрировал нам, что США нужны союзники, но и дал понять, что многие из них могут реагировать на новые вызовы гораздо эффективней Белого дома.

Новости партнеров