Выбор региона Поиск
AR
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

В Сыктывкаре напомнили о плохом состоянии дорог в Коми. ФАН-ТВ

0 Оставить комментарий

Жители Республики Коми каждый год заваливают местные власти и общественные организации жалобами на состояние дорог в регионе.

Рассказывают, какой квест порой приходится преодолевать водителям для того, чтобы доставить продукты и медикаменты в некоторые населенные пункты. Напоминают и о «дорогах-призраках», которые в республике годами не замечают и не ремонтируют.

Какие проблемы накопились в отрасли и что нужно сделать, чтобы улучшить состояние дорог? Эти вопросы обсудили 20 августа в Сыктывкаре члены Экспертного совета республики Коми на круглом столе, посвященном состоянию дорожной сети региона.

В Сыктывкаре напомнили о плохом состоянии дорог в Коми. ФАН-ТВ

«Самый главный вопрос — что делать? Как решить проблемы, связанные с развитием дорожной сети, накопленные за десятилетия и какие первоочередные шаги необходимо предпринять», — отметил модератор круглого стола, предприниматель, соучредитель общественной организации «Братья Басковы» Константин Басков.

По данным Росстата протяженность дорог в Республике Коми составляет 12 300 км. Из них только 50% соответствует нормативам. Показатель, казалось бы, не очень плохой — среднее значение по России — 44,2%, а по Северо-Западному федеральному округу — и того 38,4%.

«В ОНФ есть проект, который называется «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». Он функционирует уже 5 лет. <…> Жители нашей республики сами обозначают участки дорог, которые они считают убитыми. Направляют сигналы на этот портал. Мы их аккумулируем и ежегодно перенаправляем в органы власти. Конечно, не все 100% обращений идут в работу. Но, тем не менее, есть результаты положительные», — отметила глава регионального исполкома ОНФ в Республике Коми Елена Иванова.

Обратная связь власти с населением очень важна — мнение жителей республики должно максимально учитываться при планировании дорожно-ремонтных работ, убеждена представитель ОНФ.

В Сыктывкаре напомнили о плохом состоянии дорог в Коми. ФАН-ТВ

«На сегодняшний день у нас на карте убитых дорог 326 сигналов, это составляет 317 км дорог по протяженности. 156 из этих сигналов находятся в ненормативном состоянии. Люди обращали внимание на особо убитые участки дорог и по многим из них, особенно по стратегическим направлениям, межмуниципальным, дороги сейчас уже отремонтированы», — рассказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог» в Коми Андрей Мишарин.

Особого внимания требует состояние дорог, а иногда и вовсе их отсутствие, — на севере республики. Это Удорский, Сыктывдинский, Усинский районы. Зимой передвижение по их территории особенно проблематично. Жители опасаются, что к ним может просто не доехать скорая, машины с продовольствием.

«Дороги это, по сути, транспортные артерии, которые важны для региона. По ним перевозят не только коммерческие грузы, но и больных людей, экстренные какие-то, вот в пандемию людей с отдаленных населенных пунктов нужно в районы перевозить или в города», — обратил внимание эксперт в области дорожного движения и эксплуатации дорог ОНФ (город Ухта) Максим Майер.

Дороги в труднодоступных населенных пунктах республики нужно и важно ремонтировать, подчеркнула Елена Иванова.

«Это наши жители, это наше население. И, конечно же, мы должны заботиться о том, чтобы их условия жизни были наиболее комфортными», — пояснила Иванова.

Еще одна проблема отрасли — подрядчики ремонтируют транспортные артерии некачественно. При средней службе нового дорожного покрытия в 40 лет дороги каждый год все равно латают, подметили участники круглого стола.

В Сыктывкаре напомнили о плохом состоянии дорог в Коми. ФАН-ТВ

«Нам крайне важно, чтобы неравнодушные граждане, представители разных общественных организаций, которые занимаются дорожным направлением, смотрели за контролем состояния этих дорог, — сказала Иванова. — Потому что дорогу важно не просто хорошо отремонтировать, но нам важно, чтобы эта дорога на протяжении гарантийного срока содержалась в нормативном состоянии».

Сказывается на качестве дорог в республике недостаток финансирования, специализированной техники, квалифицированных кадров.

«Это комплекс проблем, нет какой-то одной проблемы, что только денег нет. Нет, деньги выделяют, надо их грамотно использовать. Мало денег выделяют – конечно, хотелось бы больше. Опять же, нет специалистов, нет транспорта», — отметил Константин Басков.

Участники круглого стола также считают, что ответственность за ремонт и обслуживание дорог должна нести одна подрядная организация, а не разные. Тогда и виновного в некачественных работах легко будет найти и наказать.

Новости партнеров