Выбор региона Поиск
AR
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное
«Признаки пропаганды» Волкова
нашлись в деятельности
команды Навального

Менеджер проектов признанного иностранным агентом «Фонда борьбы с коррупцией» Леонид Волков в своем новом видеоролике попытался рассказать подписчикам о признаках пропаганды в медийном пространстве. Примечательно, что каждый его тезис зеркально отражает основные принципы работы не только соратников Алексея Навального, но и всей либеральной оппозиции в России.
Очередной выпуск на своем YouTube-канале Волков посвятил отличиям настоящей журналистики от пропаганды. Разбор темы получился весьма подробным, а сам автор ролика, на первый взгляд, старался четко аргументировать каждый выдвигаемый им тезис, чтобы максимально точно описать принципы работы пропагандистов. Однако при более внимательном рассмотрении каждого озвученного им довода становится очевидной прямая связь с методами, применяемыми командой Навального и другими представителями либерального сообщества.
Совпадение первое.
Ловкие фальсификации и манипуляции

По словам Волкова, одним из основных принципов работы журналистов является поиск ответов на конкретно поставленные вопросы с целью установить объективную истину. Пропагандисты же делают все, чтобы заставить людей поверить в уже заранее готовые ответы.
Пропаганда – это манипуляция. Есть изначально поставленная цель – добиться от людей нужной реакции. И уже под нее подгоняются реальные факты или выдуманные факты, или, чаще всего, реальные факты, но извращенные в нужную сторону», – отмечает сотрудник ФБК, утверждая, что пропагандисты научились ловко фальсифицировать принципы журналистской работы, имитируя ее, чтобы обманывать людей.
Волков также подчеркивает, что пропагандисты стараются использовать в своей работе только те материалы, которые подтверждают их мнение как единственно верное.
Prt Scr YouTube / Леонид Волков
Аналогичными методами пользуется команда Алексея Навального, придумывая из воздуха информационные поводы для создания видимости продолжающейся борьбы оппозиции с так называемым «тоталитарным режимом». Как ранее рассказал бывший сотрудник ФБК Виталий Серуканов, обсуждение и планирование подобных ходов ведется на дилетантском уровне, но работает весьма эффективно, что позволяет убедить подписчиков и активистов якобы в постоянно растущем накале страстей.
Виталий Серуканов,
Кроме того, Навальный всегда находит нужные слова для своих сторонников, чтобы склонить их к участию в очередном митинге или спланированной провокации независимо от реальной ситуации в стране. По словам Серуканова, протестные настроения и недовольство руководством страны навязываются обществу искусственным путем ради выполнения поступающих заказов от западных спонсоров Навального и представителей российской оппозиции.
Таким образом глава ФБК, прибегая к манипуляциям общественным мнением и извращая реальную ситуацию в нужную ему сторону, старается прийти к изначально поставленной цели – добиться от людей желаемой реакции.
Совпадение второе.
Каждый факт должен найти подтверждение

Еще одной важной составляющей журналистской деятельности Леонид Волков называет качественную работу с источниками информации и тщательную проверку фактов. По его словам, среди профессионалов в этой сфере принято, что «каждый факт должен найти подтверждение в нескольких независимых друг от друга источниках».
Леонид Волков
Пропагандисты, в свою очередь, о подобных вещах не задумываются, предпочитая либо создавать фиктивные средства массовой информации для публикации нужных материалов, либо размещают проплаченные статьи с нужным содержанием в реальных низкопробных медиа.
«А чаще – проще. Не заморачиваются и просто придумывают источники или ссылаются на псевдоэкспертов, которые готовы дать любую нужную пропагандисту цитату за деньги. Или используют туманные источники», – рассказывает менеджер проектов ФБК.
Но и в работе с фактами команда Навального успела зарекомендовать себя с отрицательной стороны. Стоит вспомнить недавнюю историю с публикацией самим же Волковым фейка о забастовках московских избирательных комиссий во время общероссийского голосования по конституционным поправкам. Сообщения о нежелании членов избиркомов участвовать в плебисците поступили на бота обратной связи команды Навального.
Prt Scr YouTube / Леонид Волков
При этом достоверность полученных данных и надежность источников информации сторонники оппозиционера проверять не стали, а просто выложили данные в Сеть под видом достоверных, ведь они полностью соответствовали либеральной повестке и могли помочь дискредитировать процесс голосования. Позже выяснилось, что информация оказалась фейком, после чего Волков удалил публикацию и был вынужден признаться в обнародовании недостоверных сведений, которые, по его словам, были присланы некими «недоброжелателями» Навального.
Кира Ярмыш
Также стоит вспомнить историю 2017 года с публикацией видеоролика пресс-секретаря основателя «Фонда борьбы с коррупцией» Киры Ярмыш о бизнесмене Юрии Ковальчуке. Соратнице Навального пришлось открыто признаться в том, что видео содержит «фактические ошибки», а часть использованной ей информации якобы является «устаревшей». Ярмыш публично извинилась перед подписчиками и удалила ролик, так как сотрудникам ФБК, по ее словам, «важно сохранять высокий стандарт корректности информации».
Однако факт остается фактом – очевидно, что команда Навального ничему не учится на своих же ошибках, продолжая практиковать публикацию непроверенной и несоответствующей действительности информации.
Совпадение третье.
Источники финансирования и репутация

Важным гарантом правдивости, напоминает Леонид Волков, служит репутация медиа-ресурса, которую очень легко потерять. Он отмечает, что именно по этой причине «настоящие журналисты так трепетно относятся к своей работе и с такой яростью – к любым проявлениям пропаганды».
«На репутацию медиа очень сильно влияют источники финансирования, потому что за пропаганду всегда хорошо платят. Поэтому наиболее честные медиа раскрывают своих спонсоров, часто стремятся заработать напрямую через аудиторию, собирая донаты или продавая подписку», – утверждает Волков, по всей видимости, намекая на якобы «честность» ФБК и структур Навального.
И вновь следует обратиться к деятельности главного «антикоррупционера» страны и его помощников, которых уже неоднократно подозревали в реализации теневых схем и получении сомнительного финансирования. Например, ранее выяснилось, что Алексей Навальный регистрирует свои фонды в качестве юридических лиц с одинаковыми названиями, чем вводит жертвователей в заблуждение. Такая система может предоставлять оппозиционеру возможность вести непрозрачную отчетность и продолжать совершать незаконные финансовые манипуляции.
Илья Ремесло
Кроме того, по словам члена Общественной палаты России Ильи Ремесло, в отчете Навального о доходах за 2019 год наблюдаются грубые нестыковки. Так, при годовом заработке в размере 5 миллионов рублей и колоссальных долговых обязательствах ФБК оппозиционер умудрился купить машину за 4 миллиона рублей, более 10 раз отдохнуть за границей, а также оплатить расходы дочери в Стэнфорде и квартиру бизнес-класса с тремя спальнями.
Фото: RT
Стоит напомнить и о громком уголовном деле об отмывании 75 миллионов рублей, которые Навальный и ФБК могли получить в виде биткоинов на флешке от некоего анонима. Не исключено, что его личность тщательно скрывают, чтобы не выдать имена иностранных спонсоров организации оппозиционера. Между прочим, финансированием деятельности фонда Навального занимается, в том числе, семья основателя и почетного президента компании «Вымпел-Коммуникации» Дмитрия Зимина.
Егор Жуков
Среди представителей либерально-оппозиционного сообщества Навальный также стремительно теряет очки. Его деятельность неоднократно критиковал осужденный за экстремизм либертарианец Егор Жуков. Другие представители и сторонники оппозиции обвиняли руководителя ФБК в нежелании объединяться с единомышленниками и выражали обеспокоенность в связи с его неэффективностью и отсутствием конструктивных идей.
Совпадение четвертое.
Забвение и отсутствие памяти

Завершающим тезисом Волкова стало утверждение, что истинные пропагандисты в любой момент времени могут изменить свою риторику, чтобы повернуть повестку в выгодное русло. По его словам, «пропаганда никогда не вспоминает о том, что говорила ранее, потому что иначе весь ее абсурд, все вранье и непоследовательность станут очевидными».
«У пропагандистов всегда все черно-белое, да еще и с возможной мгновенной сменой знака. Кто вчера был врагом – сегодня главный друг и наоборот. Главный союзник пропагандистов во все времена и сейчас – это забвение, отсутствие памяти», – заключает Леонид Волков.
В данном контексте имеет смысл напомнить о склонности Алексея Навального менять при необходимости вектор транслируемой им политической повестки. Одним из ярких примеров такого «забвения» стало его принципиальное непринятие поправок в Конституцию РФ, так как власти якобы переписывают документ исключительно в своих интересах.
Фото: Twitter / Навальный LIVE
В ходе подготовки изменений в Основной закон страны и проведения голосования Навальный и его сторонники активно критиковали внесение поправок, а также призывали не принимать участие в плебисците и не признавать результаты нелегитимного, по мнению оппозиционера, голосования.
Но стоит напомнить о словах Навального трехлетней давности. Еще в 2017 году он открыто объявил о твердом намерении изменить Конституцию страны в случае своего президентства, так как считает ее «плохой». То есть Навальный все же готов переписать главный документ государства, но только в собственных политических интересах.
Случайности не случайны
Подводя итог своего «ликбеза», Волков посоветовал зрителям тщательно проверять поступающую информацию и доверять источникам с надежной репутацией. Также, по его словам, всегда необходимо уточнять, в чьих интересах и за чей счет может работать тот или иной медиа-ресурс, чтобы не поддаваться на манипуляции, и по любому вопросу формировать свою точку зрения.
Учитывая шаткую репутацию команды Алексея Навального, которая распространяет огромное количество недостоверной информации с целью дискредитации действующего руководства страны, а также иностранное финансирование деятельности ФБК и бесконечные попытки манипулировать общественным мнением в личных политических интересах, можно заключить, что Леонид Волков, возможно, сам того не понимая, призвал россиян не доверять информации, распространяемой самими же сторонниками Навального.
По сути, деятельность команды оппозиционера в информационном пространстве имеет все признаки пропаганды, которые озвучил менеджер проектов ФБК. А направлена эта пропаганда исключительно на дестабилизацию ситуации в стране, которая выгодна западным спонсорам либеральной оппозиции и противникам власти, но не российским гражданам.