Лента
28 января 15:46
Все новости
Пенсионеры испытывают сложности с возвращением с турецких курортов
Федеральное агентство новостей  /  Герман Парло

Анкара, 7 августа. Пенсионеров вынуждают покупать смартфоны для того, чтобы по возвращении из Турции не выплачивать штрафы на 15–40 тысяч рублей. Об этом сообщается на портале TourDom.

Турагентов России ввел в ступор пункт Роспотребнадзора, касающийся возвращения туристов из курортов Турции на родину: при регистрации на обратный рейс путешественники должны будут зайти на сайт Госуслуг и заполнить специальную анкету онлайн, находясь в турецком аэропорту. Когда самолет приземлится на территории РФ, граждане должны будут в течение трех дней подгрузить к анкете результаты тестов на COVID-19. Согласно информации TourDom, в случае невыполнения этих условий туристов будут штрафовать на сумму от 15 до 40 тысяч рублей по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения».

«У меня две туристки-пенсионерки летят в Турцию. Смартфонами не пользуются. Как они смогут внести все данные, которые требуются, если у них не будет интернета? На Госуслугах они не зарегистрированы, да и не хотят они заводить там аккаунты. Таких людей в принципе много», — говорит турагент из Мытищ.

Пенсионеры испытывают сложности с возвращением с турецких курортов
wikipedia.org / GNU FDL 1.3

По мнению турагента, такое требование со стороны Роспотребнадзора отпугнет многих потенциальных путешественников, которые хотели бы отдохнуть в Турции. Она отмечает, что для многих людей заполнение анкет онлайн, находясь за границей, вызывает трудности, особенно для пожилых людей.

«Что за бред? У меня кнопочный телефон, и как отправить какие-то данные с него? Вам не смешно?! И еще штрафы могут быть», — возмущается собеседница TourDom.

В компании TEZ TOUR разъяснили ситуацию, заявив, что к прохождению паспортного контроля допускаются только те лица, которые предоставили необходимую информацию, запрашиваемую в анкете. Людям, испытывающим трудности с заполнением данных в онлайн-режиме, предоставляется помощь.

«В случае невозможности самостоятельного заполнения данных туристу необходимо последовать по специальным указателям и обратиться за помощью к сотруднику аэропорта, который предоставит и интернет, и гаджет, а также поможет в заполнении формы. Причем сделать это можно будет и по прилету, главное — до паспортного контроля», — прокомментировала руководитель PR-службы TEZ TOUR Светлана Баранова.

Вернуться назад
Комментировать