Выбор региона Поиск
AR
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

Эксперт назвал подводные камни приобретения автомобиля онлайн

0 Оставить комментарий

Эксперт назвал «подводные камни» приобретения автомобиля онлайн

Рынок продажи авто в России достаточно консервативен, и даже мировые модели продажи авто через аукционы у нас пока не прижились. Онлайн-продажи — еще более новая часть бизнеса. Об этом в интервью Федеральному агентству новостей рассказал финансовый эксперт, предприниматель и инвестор Ян Марчинский.

Консервативный рынок

— Как вы оцениваете состояние и перспективы приобретения автомобилей онлайн?

— Попытки дилеров продавать авто в онлайне ведутся около 10 лет, но успеха пока нет. В развитых странах, например в США, онлайн-продажи авто составляют менее 3% от общей доли продаж. В РФ эта цифра еще ниже, особенно, если говорить про конечного покупателя. Благодаря моделям онлайн-аукционов дилеры и «перекупы» покупают авто на онлайн-аукционах, но не для себя, а с целью перепродажи. Поэтому конечных покупателей меньше 1%.

Во всяком случае так было до коронавируса. Теперь, когда, вероятно, человеческие модели поведения изменятся, онлайн-продажи сильно вырастут, даже в автомобильном сегменте. Думаю, на горизонте 10 лет они смогут составить до 7-8% при благоприятном развитии.

Эксперт назвал «подводные камни» приобретения автомобиля онлайн

— В чем сложность перевода продажи авто в онлайн?

— Это тест-драйв. Именно после него совершается абсолютное большинство покупок авто. В целом для рынка новых авто перспективы гораздо более привлекательные, по сравнению с б/у.

Подводные камни

— В чем подвохи и «подводные камни» приобретения авто онлайн для потребителя?

— Я сам несколько раз участвовал в онлайн-автоаукционах, и многократно участвовали мои знакомые. По опыту могу сказать, что в России не всегда указываются все дефекты б/у авто — не все сколы, царапины, дефекты кожи. Но самое главное — не всегда при первом, поверхностном, осмотре можно выявить технические дефекты основных агрегатов: двигателя, коробки передач и так далее. Допустим, есть специальные жидкости, которые могут скрыть дефекты работы двигателя.

Знаю примеры, когда машины, которые проходили формальную первичную проверку, продавались и больше не ездили, полностью ломалась коробка передач. И у этого есть несколько причин. С одной стороны — низкоквалифицированные приемщики авто, так как у них низкие зарплаты. Сильные специалисты не идут на эту работу. С другой стороны — квалифицированные автоперекупщики, которые умеют подготовить автомобиль перед продажей и скрыть дефекты. При покупке новых авто таких рисков нет, поэтому они быстрее будут наращивать долю онлайн-продаж.

— В чем плюсы покупки авто онлайн?

— Все те же плюсы, как и в других сферах: экономия времени, любое удобное для тебя время и дополнительные скидки. На данный момент скидок за покупку в онлайне мало у каких-либо дилеров. И они незначительные — до 5%. При личном общении с менеджерами в автосалоне можно договориться о большей скидке.

Эксперт назвал «подводные камни» приобретения автомобиля онлайн

— Практические советы: что прежде всего нужно знать и делать при покупке авто онлайн?

 — На самом деле от всех рисков покупки авто в онлайне не уйти. Посоветовать могу обращаться к крупным проверенным игрокам, у которых есть бренд, репутация и, следовательно, более квалифицированные сотрудники. Очень внимательно читать описание характеристик авто, особое внимание уделять крупным техническим агрегатам: двигателю, коробке передач, раздатке, рулевой рейке, электрике, подвеске. Обязательно в договоре прописать пункт о том, что, если между заявленным в онлайн-описании и по факту в машине будут различия любого характера, можно будет отказаться от покупки с полным возвратом всех денежных средств. Что касается новых авто — все равно советую перед покупкой пройти тест-драйв, так как реальное поведение, управление машиной может сильно отличаться от воображаемого.

Перспективы

— Какие перспективы продаж автомобилей онлайн в России?

— Как и во всем мире, почти во всех процессах и сферах есть тренд на диджитализацию — продажи авто тоже к этому придут. Достаточно посмотреть, как развивается Tesla, которая на мировой премьере своей новой модели Cybertruck собрала онлайн-предзаказ на 146 тысяч штук. Поэтому будущее в онлайне точно есть, и до России оно быстро дойдет. Самое главное — это воспитать доверие и лояльность к бренду, тогда люди станут покупать не глядя.

Если доля онлайн-продаж будет расти, вряд ли это удешевит стоимость покупки авто. Думаю, цены за счет инфляции будут расти. Дилеры в любом случае останутся на рынке, так как у них есть необходимая инфраструктура как для продажи, так и для последующего обслуживания, на котором и зарабатываются огромные сделки всеми участниками процесса.

Ранее Ян Марчинский рассказал, как коронавирус отразился на рынке автомобилей. Автопром, как одна из наиболее зависимых от экономики сфер, пережил это время очень тяжело.

Новости партнеров