Лента новостей Выбор региона Поиск
AR
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

ООО «Гугл» грозит штраф от ФАС в почти 4,5 млрд рублей за дискриминацию PolitRussia

0 Оставить комментарий

ФАС должна вмешаться в ситуацию с PolitRussia и монополистом Google

Новости об отключении монетизации эффективной российской политической трибуны PolitRussia на публичном видеосервисе YouTube заставляет специалистов рассмотреть механизм этой опции. Подключить ее можно лишь при достижении каналом высокой посещаемости и большого количества просмотров уникальными посетителями. Существовавшая монетизация уникального российского медиаресурса PolitRussia говорит о популярности канала.

Раздачей рекламы и ее монетизацией на территории России занимается российская дочка вертикально интегрированной международной группы компаний Google — ООО «Гугл». По оценкам TAdviser, на Youtube приходится 30% российского национального рекламного рынка в онлайн-видео. Очевидно, YouTube занимает доминирующее положение на рынке рекламных услуг, и его работа находится под крылом надзора Федеральной антимонопольной службы.

И размещение рекламы, и раздача денег за ее показ ООО «Гугл» осуществляет на основе типовых правил, размещенных на оригинальных сайтах с доменными именами youtube.com и google.com. Фактически — каждый новый клиент рекламных сервисов монетизации, подключая ее, подключается к таким условиям и, тем самым, соглашается с договором присоединения. Расторгнуть такой договор в одностороннем порядке монополист не может без серьезного многократного нарушения условий договора второй стороной — в нашем случае каналом PolitRussia.

ФАС должна вмешаться в ситуацию с PolitRussia и монополистом Google

Анализ материалов PolitRussia позволяет говорить о том, что нарушений со стороны канала нет. Его поведение по отношению к правилам монетизации ровно точно такое же, как и у тысяч аналогичных по содержанию русско- и англоязычных каналов.

Естественно, у руководства PolitRussia путь один — идти разбираться с ООО «Гугл» в антимонопольный регулятор. Оборот нарушителя составляет более 22 млрд рублей. Российское антитрестовское законодательство предусматривает штрафы в 20% от оборота монополиста за необоснованную дискриминацию и ущемление участников рынка.

Есть и второй путь — переговоры с ООО «Гугл», руководителем европейского дивизиона «Гугл» Дэвидом Мунро Снэддоном, учредителем российского рекламного сервиса Google — британской «Гугл Интернешнл Эл-Эл-Си». Переговоры будут эффективны, если в арсенале аргументов будет поддержка российских антимонопольщиков.

Новости партнеров