Экспертиза опровергла версию следствия о причинах аварии в московском метро

Экспертиза опровергла версию следствия о причинах аварии в московском метро

29.10.2014 12:39
196

рабочий специалист метро Москвы

Москва, 29 октября. Результаты экспертизы, которая проводилась по делу о крушении в июле поезда в московском метро, опровергают основную версию следствия, что авария произошла из-за самопроизвольно сработавшего стрелочного перевода. Специалисты полагают, что поезд сошел с рельсов из-за неисправности вагона. Экспертизу, которую инициировал департамент строительства Москвы, проводили специалисты Московского госуниверситета путей сообщения (МГУПС). В своем заключении они указывают, что механизм перевода стрелок в момент крушения находился в правильном положении. «Левый (по ходу движения) остряк стрелочного перевода не имеет натира, рисок или каких-либо иных следов от контакта с колесами (...). Данный факт позволяет установить, что на момент крушения остряк находился в правильном (отведенном) положении», — говорится в документе. Однако эксперты нашли на путях следы от внешнего воздействия. «За 100 м до стрелочного перевода внутри колеи обнаружены сколы путевого бетона. Такие сколы могли быть вызваны ударами металлического предмета, свисающего с подвижного состава», — отмечается в заключении. Таким образом, специалисты считают, что поезд сошел с рельс, потому что между тележками первого вагона отвалился некий узел, который ударил в неподвижную часть стрелки и заблокировал вагон. В результате этого вагоны «насели» друг на друга. Кроме этого, эксперты отмечают, что нет предпосылок к тому, чтобы механизм стрелочного перевода двигался, переключался. По их мнению, если бы стрелка перевелась после прохода первого вагона, трагедия не имела бы такие серьезные последствия. Материалы экспертизы уже направлены в СК РФ, пишут "Известия". Напомним, авария в столичном метрополитене произошла утром 15 июля. В результате погибли 24 пассажира, более двухсот человек пострадали. По данным следствия, рабочие должны были закрепить стрелку с помощью специальных блокираторов и замка. Однако вместо этого подвижной механизм был зафиксирован обычной металлической проволокой. Были арестованы четверо фигурантов уголовного дела о нарушении правил безопасности — заместитель начальника дистанции капитального ремонта службы пути московского метро Алексей Трофимов, директор по производству субподрядной компании «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов, помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов и старший дорожный мастер Валерий Башкатов.

Алексей Громов
Пекин рассчитывает, что Трамп будет принимать решения с учетом позиций КНР
Закрыть