Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

Лента новостей
Поиск
loop
Россия
Медведев о судостроении: «Барахло мы покупать не будем»

Медведев о судостроении: «Барахло мы покупать не будем»

16:24  27 Октября 2014  /обновлено: 21:31  27 Октября 2015
239

Медведев о судостроении: «Барахло мы покупать не будем»

Москва, 27 октября. Нужно, чтобы российские судостроительные компании понимали, что в современных условиях должны строить действительно качественные суда. Только в этом случае они будут закупаться правительством, заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев. «Даже несмотря на текущую ситуацию и необходимость импортозамещения, нужно, чтобы все наши судостроители понимали: барахло мы покупать не будем. Значит, они должны выпускать современную технику, не абы какие суда, которые и в советские времена производились, а это должны быть современные суда, отвечающие всем мировым стандартам. Только в этом случае они будут закупаться государством»,  - заявил премьер-министр в рамках сегодняшнего совещания с вице-премьерами, один из вопросов которого был посвящён развитию гражданского судостроения в России. Медведев особо подчеркнул, что  переориентацию на российское производство и курс на замещение импорта не следует воспринимать «как то, что мы согласны покупать всё что угодно, что у нас производится» и попросил зампреда правительства Дмитрия Рогозина доложить о ситуации в гражданском судостроении. По словам Рогозина, пока в России сохраняется тенденция преобладания военного судостроения над гражданским. «По итогам (пока ещё рано их подводить по 2014 году), но тем не менее у нас получается так, что 81% всего потенциала судостроения – это военное судостроение, 19 % – соответственно это гражданка. Значит, по итогам нынешнего года у нас гражданское судостроение выросло на 6,6 %, военное кораблестроение – на 13,8 %, поэтому дисбаланс всё равно сохраняется», - такие данные он привёл, отвечая на вопрос Медведева. Однако постепенно ситуация исправляется. «В Москве и Зеленодольске, если говорить о пассажирских судах, заложено пять пассажирских теплоходов пассажировместимостью 120 и 176 человек соответственно. Перешли уже к строительству такого класса», - рассказал Рогозин. Кроме того, он отметил, что всего на 20 крупных предприятиях, в основном входящих в периметр Объединённой судостроительной корпорации, сейчас строится порядка 115 судов различного водоизмещения (гражданского назначения). Эти планы, по словам зампреда, намерены продолжить и в дальнейшем. «Одобрен сформированный Минпромторгом сводный перспективный план на дистанцию до 2030 года, он предполагает строительство 300 гражданских судов различного назначения. На основе этого сводного плана полностью сформирован план загрузки ведущих мощностей кораблестроения и судостроения», - резюмировал Дмитрий Рогозин.

Алексей Громов
Закрыть