Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Происшествия
СМИ рассказали, что могло убить советника главы Минздрава Игоря Ланского
Общество
Автошкольное образование спасет «библия автомобилиста»
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Автошкольное образование спасет «библия автомобилиста»

    17:01  24 Октября 2014  /обновлено: 21:39  27 Октября 2015
    481

    Реформа лишила страну половины автошкол и спровоцировала резкий рост цен на обучение

    Реформа лишила страну половины автошкол и спровоцировала резкий рост цен на обучение Согласно реформе автошкол, с 12 августа все российские автошколы страны обязали не набирать новых учеников до согласования с ГИБДД своих программ обучения и выполнения ряда других достаточно жестких требований. Реформа, призванная обеспечить безопасность на дороге, вместо этого лишила страну половины автошкол и спровоцировала резкий рост цен на обучение (от 25 до 50% в зависимости от региона) в оставшихся учебных заведениях страны. Известно, что из 11 с половиной тысяч автошкол на данный момент имеют разрешение продолжить работу только 300 организаций, а в Москве из 350 автошкол получили разрешение только восемь. Для того, чтобы узнать, что думают эксперты о новой реформе автошкол и какие изменения предлагают в нее внести для того, чтобы повысить качество образования, корреспондент Федерального агентства новостей побеседовала с автоэкспертами - участниками круглого стола: «Чем обернутся массовые закрытия автошкол?»

    Нас учат водить не на дорогах, а в кабинетах

    По мнению председателя правления НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева, новые учебные программы разрабатывались без соблюдения госстандарта. «Сверху не знают, ни какие будут экзамены и требования. Они говорят, - учите, а там посмотрим, как быть дальше», - рассказал Лобарев. По его словам, отсутствие переходного периода на новые программы для автошкол объясняют огромным количеством смертей на дорогах: «Почему нет переходного периода для автошкол – спрашиваем мы? А нам отвечают – посмотрите, сколько трупов на дорогах! Однако, мы – единственная страна, где водителей готовят не на дорогах, а в кабинетах, нужно учить, а не вводить неисполнимые требования!» Автоэксперт отметил и факт необоснованного удорожания подготовки водителей: «Откуда такая стоимость? Ведь из требований к автошколам – асфальтирование одно обходится в 400-500 тысяч, но даже если вы мне заплатите за обучение 80 тысяч, я обучу вас так же, как за 40 тысяч». Он напомнил, что в прошлом году были приняты изменения в законы, внесшие новшества в работу автошкол: «Почти два года лежали документы о внесении изменений, ещё годы ушли на подготовку этих документов, а в ноябре прошлого года выяснилось, что образовательные программы не готовы». По словам Лобарева, сейчас автошколы не знают, прошли ли они аккредитацию или нет: «Узнать, точно прошла ли аккредитацию автошкола, невозможно. В Москве 350 автошкол, и всего восемь получили разрешения. Кроме того, все автошколы два месяца не имеют возможности набирать слушателей и граждане не имеют возможности получить дополнительное образование». Автоэксперт подчеркнул, что некоторые автошколы, получившие разрешение, рискуют прекратить свою деятельность из-за претензий Федеральной антимонопольной службы: «В Тюмени уже к автошколам, получившим разрешения, ФАС имеет претензии за сговор на рынке». «Не государство, а мы создали свои курсы учителей автошкол и выпускников расхватывают все. В государстве отсутствует единая система автошкольного образования и в этом проблема. Поэтому мы подставляем плечо государству и просим не губить нас», - заключил председатель правления НП «Гильдия автошкол.

    Мотоциклист - это «летчик» во время войны

    Координатор движения MotoCitizen Антон Привалов раскритиковал программу реформы автошкол и заявил, что проблему нужно решать комплексно. «Проблема смертности мотоциклистов растёт день ото дня, потому что растет траффик, количество мотоциклистов. Однако, с автокультурой на дороге проблемы и поэтому я считаю, что проблема гораздо шире, чем программа реформы автошкол. Её надо решать начиная с младшей школы, в обществе в целом», - уверен Привалов. Автоэксперт напомнил, что в 70-е годы к будущим водителям приходил раз в месяц сотрудник ГАИ и читал лекцию: «Тогда 10 лет в мотошколе с её учениками не было ни одного ДТП, а сейчас таких лекций никто не читает». «Методика обучения по категории «А» (мотоцикл) восходит к 50-м годам прошлого века. Понятно, что техника очень изменилась за этот период, а изменений в обучение не вводилось и, кроме того, действующая нормативно-правовая база не позволяет нам менять соотношение практического и теоретического обучения. Надо менять систему, менять подходы. В частности, Европа пошла по пути получения сперва любительских прав, а через год-полтора – профессиональных и это принесло свои плоды», - рассказал координатор движения MotoCitizen. «По нашей неофициальной статистике, за два месяца нынешнего сезона погибли больше мотоциклистов, чем за весь прошлый сезон. Поэтому крайне важно развивать мотокультуру. Однако пока мы не услышаны в правительстве Москвы, и если в автомобиле человек хоть как-то защищён, то мотоциклист вынужден себя вести как летчик во время войны», - констатировал Антон Привалов.

    Девушек обучат установке аккумулятора

    Председатель правления АНО «НМЦ» Сергей Быков привел примеры из новой программы методики обучения в автошколах. «В практических занятиях в автошколе предлагаются занятия по снятию и установке аккумулятора. 55-й аккумулятор весит 16 килограммов. А основная аудитория автошколы – женщины, девушки. По нормам Минтруда, им больше 10 кг нельзя поднимать. Также предлагается учить людей управлять автомобилем с оторванной рулевой тягой. Разработчики программы гордятся тем, что за два месяца выполнили поручение правительства. А за содержание программы они не отвечают, судя по этим примерам», - рассказал Быков. Председатель правления АНО «НМЦ» отметил, что теперь важно обращать внимание на то, есть ли у автошкол разрешение на обучение или нет: «Некоторые автошколы набирают учащихся, а сами не знают, получат ли разрешение или нет. Из-за этого возможны проблемы и при сдаче экзамена, в том числе». «Сейчас новый регламент экзамена обсуждается в правительстве и пока мы его не видели, он скрывается», - подытожил Сергей Быков.

    «Библия автомобилиста» в помощь

    По мнению президента «KaminskyDrivingAcademy» Александра Каминского, есть несколько проблем с подготовкой водителей в России: «У нас в стране никто не знает, как правильно водить машину. Экзамены устарели, обучение в автошколе и реальность на дороге разнятся. Есть ПДД, есть программы, но нет критериев, как водить машину». По его словам, правильно водить – это водить в соответствии с законами физики: «Всё остальное – неправильно. Надо написать «библию автомобилиста», свод стандартов, и по нему должны работать все – автоинструкторы, ГАИ, водители. Программа, которая сейчас написана МАДИ (Московский автомобильно-дорожный институт - прим.ред.) – для людей с высшим образованием, студентов МАДИ. Для широкой аудитории она неприменима». «Как правильно водить, знают в Европе. Этот опыт мы обязаны перенимать. Это как делаешь ремонт: для себя одно, на продажу – другое. Надо делать, как для себя. А у нас, к сожалению, водителей готовят не для езды, а для экзамена», - резюмировал Александр Каминский. Анна Анина

    Автор: Алексей Громов
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях