Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Общество
Открылся отреставрированный Красный зал Киевского вокзала в Москве
Россия
МАК снял все вопросы с авиадиспетчеров, задержанных за крушение Falcon
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    МАК снял все вопросы с авиадиспетчеров, задержанных за крушение Falcon

    13:04  24 Октября 2014  /обновлено: 21:41  27 Октября 2015
    14105

    МАК снял все вопросы с авиадиспетчеров, задержанных за крушение Falcon

    Москва, 24 октября. Заключение Межгосударственного авиационного комитета по результатам расследования оправдывает диспетчеров, поэтому действия Следственного комитета безосновательны, сообщил президент федерального профсоюза авиадиспетчеров Сергей Ковалев на пресс-конференции, передает корреспондент Федерального агентства новостей. "По результатам расследования Межгосударственного авиационного комитета выяснилось, что полоса (на которой разгонялся Falcon – прим. ред) была свободна, поэтому диспетчер дал правомерное разрешение. Поэтому теперь все вопросы к диспетчерам отпадают сами собой, - заявил Ковалев. - На наш взгляд действия СКР безосновательны. И если их арестуют по решению суда, то это уже «ни в какие ворота», так как заключение МАК полностью их оправдывает". Глава профсоюза попросил также не проводить параллелей между трагедией во "Внуково" и аналогичным происшествием в Омске 30-летней давности, которую уже поспешили сделать некоторые СМИ. Тогда по вине диспетчеров ТУ-154 приземлился на занятую полосу. "С тех пор изменилась работа диспетчеров – изменились инструкции. Если раньше на каждой полосе сидел диспетчер старта, то в настоящее время во Внуково вместо четырех вспомогательных диспетчерских пунктов организовано одно рабочее место диспетчера старта. До места крушения Falcon от него – 900 метров. Место практически не просматривается диспетчером старта. Техсредства – локатор обзора летного поля – ловит все, что движется и колышется. Опираться на его данные невозможно. Вот в этих условиях диспетчер работает, - пояснил он. - Диспетчер мог видеть отметку на мониторе, но он также видел и массу других, ложных меток. Если руководствоваться картинкой монитора, то "Внуково" можно закрыть как аэропорт". Профсоюзный лидер отметил, что имеющийся в распоряжении диспетчеров "Внуково" радиолокатор является вспомогательным средством пассивной радиолокации, но для объективной оценки положения на взлетной полосе этого не достаточно. "Сэкономили деньги. В результате, диспетчеры вынуждены опираться в своей работе на собственные глаза и радиопереговоры с экипажем и наземными службами», — пояснил он. Ковалев сообщил, что проводить какие-либо акции протеста диспетчеры пока не планируют, "хотя предложения с мест такие есть – прекратить управление воздушным движением в существующих условиях, чтобы потом не оказаться в наручниках". В свою очередь, начальник юридического отдела ФПА Олег Бабич заявил, что в том, что на выпуске самолета работала стажер нет ничего криминально. "Стажер воздушным движением не управляла. Рядом был опытный диспетчер-инструктор. Ночью интенсивность движения ниже, это время, благоприятное для стажировки". Напомним, 23 октября, в связи с авиакатастрофой, произошедшей в ночь с 20 на 21 октября в аэропорту «Внуково», следственными органами СКР были задержаны и взяты под стражу трое авиадиспетчеров Внуковского Центра обслуживания воздушного движения. Это руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчер Александр Круглов, диспетчер-стажер Светлана Кривсун, а также ведущий инженер аэродромной службы аэропорта Владимир Леденев (непосредственный руководитель Владимира Мартыненко, со снегоуборочной машиной которого столкнулся Falcon). По информации профсоюза авиадиспетчеров, это произошло в два часа ночи 23 октября, после почти 48-часового беспрерывного допроса, который проводился сотрудниками СКР в отсутствие адвокатов – их не допустили к подследственным, как сообщает профсоюз. В настоящее время суд решает вопрос о дальнейшей мере пресечения диспетчеров. "В ходе допроса отношение сотрудников следствия к диспетчерам было как к опасным преступникам. Выводили их из предприятия в наручниках. Они были морально и физически истощены и подавлены, два дня находились без питания и сна. А диспетчеру-стажеру, молодой девушке, была вызвана скорая помощь, — такое коллективное заявление распространили накануне авиадиспетчеры. - Мы полагаем, что никаких оснований для взятия под стражу авиадиспетчеров у сотрудников следственных органов нет и быть не может. Действия авиадиспетчеров соответствовали требованиям законодательства и руководящих документов в области управления воздушным движением. При этом наши товарищи не уклонялись от сотрудничества со следствием, находились на охраняемой территории Внуковского центра ОВД и не могут в дальнейшем никак повлиять на ход следствия или скрыться". В ночь с 20 на 21 октября легкомоторный самолет Falcon, выполнявший рейс Москва-Париж, на котором летел глава нефтяной компании Total Кристоф де Маржери, во время взлета врезался в снегоуборочную машину. В результате лайнер перевернулся и загорелся. Все, кто находились на борту воздушного судна, включая Марджери, погибли, водитель снегоуборщика не пострадал. Екатерина Чалова

    Автор: Екатерина Чалова
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях