Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

Лента новостей
Поиск
loop
Общество
«Внуково» «в пролете» после гибели де Маржери

«Внуково» «в пролете» после гибели де Маржери

17:16  23 Октября 2014  /обновлено: 21:44  27 Октября 2015
747

Внуково само может оказаться

Внуково само может оказаться "в пролете" Гибель большого друга России Кристофа де Маржери – главы одной из крупнейших в мире нефтяных компаний французской Total – оказалась настолько громкой, что власти стремительно начали поиск виновных.

Виноват пьяный пенсионер-водитель?

Первым арестовали водителя снегопогрузчика, от столкновения с которым во «Внуково» по официальной версии перевернулся и загорелся взлетающий "Фалькон", в котором возвращался на родину де Маржери. У арестованного на два месяца водителя-пенсионера Владимира Мартыненко, как сообщили в СК РФ, медицинское освидетельствование выявило наличие 0,6 промилле алкоголя в крови. По данным СМИ, мужчина действительно выпивал на работе, пронося с собой коньяк в термосе. Вот что пишет по поводу ареста Мартыненко на авиафоруме профессионал с ником Saxo: «Следственный комитет поместил под стражу Мартыненко до декабря. А между тем, Мартыненко находился на полосе при выполнении своих служебных обязанностей, а, не тайно проникнув на полосу из-за забора. «Внуково» Старт дал Фалькону разрешение на взлет. Юридически это означает, что полоса свободна. Какой информацией пользуется РП, чтобы узнать, есть ли препятствия на полосе? Год назад аэропорт «Внуково» торжественно объявил на своем сайте о внедрении системы позиционирования объектов на перроне, в том числе спецтехники. Если бы эта система работала, и РП «Внуково» Старт видел бы грузовик в непосредственной близости от полосы, дал бы он в эфир команду «Взлет разрешаю»? А пока, пусть Мартынов сидит в СИЗО. Виноват стрелочник».

Диспетчеров пытали бессонницей

Впрочем, СКР довольно быстро добрался и до диспетчеров, задержав четверых из них, среди которых была и та самая девушка-стажер, которая якобы отдавала команды непосредственно в момент катастрофы. В настоящее время коллектив авиадиспетчеров аэропорта «Внуково» пытается заступиться за товарищей, сообщая, что коллег фактически пытали в течение двух последних суток, и требуя их освобождения. «Требуем освободить членов нашего коллектива: Дунаева Р.Г. – руководитель полетов, Круглова А.Е. – диспетчер-инструктор, Кривсун С.П. – диспетчер – стажер, заключенных под стражу по делу о расследовании катастрофы в аэропорту «Внуково», произошедшей 20.10.2014», – говорится в обращении. По свидетельству диспетчеров, их коллег до того, как увезли в наручниках в неизвестном направлении, сразу после ночной смены задержали, а потом двое суток беспрерывно допрашивали, не давая спать и есть. «Допросы производились без предоставления адвоката. Отношение к ним было как к опасным преступникам, т.к. вывели их из предприятия в наручниках. Они были морально и физически истощены и подавлены. Три дня находились без питания и сна. Диспетчеру-стажеру была вызвана скорая помощь», – говорится в обращении. Ранее диспетчеры «Внуково» заявили о сбоях в работе радиолокационного оборудования, из-за которого могли возникнуть внештатные ситуации.

Экзотическая версия Жириновского

Впрочем, лидер ЛДПР Владимир Жириновский в программе «Говорит Москва» высказал и другую версию трагедии. Оказывается, главу Totalсгубил «желтый дьявол» - жадность и любовь к деньгам. «У летчика день расписан зарабатывать - вот, он заработал деньги теперь? Полетел бы утром. А что он летит ночью? Деньги-деньги-деньги! Вот, все и кончается плохо. Жадность фраера сгубила, жадные все», - заявил скандальный политик.

Ты чье, «Внучье»?

Впрочем, если говорить всерьез, похоже, одними стрелочниками дело не ограничится: так стало известно, что в отставку подал весь высший менеджмент аэропорта «Внуково»: генеральный директор Андрей Дьяков и его заместитель Сергей Солнцев. Отставка уже принята. Кроме того отстранены от работы сменный директор аэропорта, начальник подразделения эксплуатации аэродрома и ведущий инженер-руководитель смены. Вся эта история вновь вызвала интерес к вопросу: кто на самом деле владеет аэропортом «Внуково»? У аэропорта «Внуково» есть два основных юридических лица, сообщает «Коммерсант». Это ОАО «Международный аэропорт «Внуково», который управляет новым терминалом B, а также ОАО «Аэропорт «Внуково»», которому подчиняются старый терминал A. 75% акций компании, управляющей новым терминалом, принадлежит частным лицам. По неофициальным сведениям – это Владимир Скоч и Виталий Ванцев. 25% акций принадлежат государству. У старого терминала расклад противоположный — 75% у государства, 25% — у частных лиц. Терминал «Внуково-2» используется для обслуживания спецрейсов руководителей государства (в том числе президента и премьер-министра РФ), а также глав зарубежных стран. Терминалы "Внуково-3" используются для обслуживания спецрейсов правительства Москвы, авиации Роскосмоса и бизнес-авиации, уточняет «Википедия». Несколько лет назад журналист Максим Лобанов подробно расписал имущественные схемы, действующие во «Внуково». Вот выдержки из его расследования. «Формально: - в ОАО «Аэропорт «Внуково» 25,041% принадлежит ОАО «Внуково-инвест»; - в ОАО «Международный аэропорт «Внуково» 75%-1 акция принадлежит ОАО «Авиационно-Нефтяная Компания»; Фактически, главным акционером и получателем всех доходов от деятельности ОАО «Аэропорт «Внуково» и ОАО «Международный аэропорт «Внуково» являются пять компаний и обществ с ограниченной ответственностью, зарегистрированных на Кипре. Вот их список: - КСЕФОН ДЕВЕЛОПМЕНС ЛИМИТЕД; - АЙСТРОН ЭНТЕРПРАЙСЕС ЛИМИТЕД; -СИТХЕРКОРП ЭНТЕРПРАЙСЕС ЛИМИТЕД; - МОРИМОТО ЛИМИТЕД; - АКСИАЛ ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД», - сообщает Лобанов. При этом, по информации блогера, во «Внуково» сосредоточены финансовые интересы большого количества крупных московских чиновников. «Соответственно, имея в составе Советов Директоров, ревизионных комиссий государственных чиновников-руководителей ключевых департаментов Москвы, полагаю, никаких вопросов и проблем по выделению бюджетных средств Москвы, земельных участков, согласования вопросов строительства и иных ключевых бизнес-вопросов у г-на Ванцева не возникало и не возникает. Тем более, в ревизионных комиссиях фирм заседают коллеги государственных чиновников Москвы и России. Вот так вот незатейливо частные бизнесмены осваивают бюджетные средства и «уводят» их в свою пользу, позволяя официальным лицам перерезать красные ленточки новых бизнес-терминалов, приносящих прибыль скромным бизнесменам – физическим лицам», - резюмирует Лобанов.

«Внуково» переименуют в честь жертвы?

Возможно, в скором времени аэропорт «Внуково» поменяет свое название и будет называться в честь угробленного в нем главы Total Кристофа де Маржери. Такое неожиданное предложение выдвинул блогер Александр Горный. «Погиб человек, который, по мнению многих российских политиков и экспертов, был надежным партнером и союзником для России, - пишет Горный. - Понятно, что это трагедия, в которой нет никакого злого умысла. Россия попала  в полосу невезения, которая затянулась. Как мы выглядим в глазах всего мира, Франции? Паршиво… Что мы, как Россия, можем сделать сейчас чтобы Франция приняла наши извинения и соболезнования?» - спрашивает он. Среди вполне стандартных мер по объективному расследованию вместо поиска стрелочника и деланию соответствующих выводов есть и такое предложение: «Назвать аэропорт «Внуково» в честь погибшего французского бизнесмена. Именно последний пункт я считаю очень важным. Это будет действительно знак скорби и уважения к заслугам этого человека, его близким и народу Франции. Его имя будет постоянным напоминанием всем, кто связан с полетами, что за малейшую ошибку будет очень суровая расплата – человеческие жизни».

Не первая трагедия

Отметим, это не первая за последнее время серьезная авиакатастрофа, которая произошла во «Внуково». В предновогодние дни 2012 года самолет Ту-204 авиакомпании «Ред Вингс» выкатился за взлетную полосу аэропорта и врезался в Киевское шоссе. Тогда погибли пять человек. Федеральное агентство новостей попросило прокомментировать нынешний инцидент главу аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева. - К сожалению, я не готов комментировать эту тему, ответил эксперт корреспонденту ФАН. - Я очень надеюсь, что официальное расследование будет проведено оперативно и позволит вскрыть все причины происшествия, но мне очень не хотелось бы давать какие-либо комментарии раньше официальных органов, которые владеют всей полнотой информации. - А если абстрагироваться от нынешней трагедии и попробовать оценить работу «Внуково» на основании, например, истории с Ту-204? - Я не вижу никаких серьезных проблем с организацией работы аэропорта «Внуково»: с работой на перроне и на аэродроме. Если вы имеете в виду происшествия, которые имели место во «Внуково» в предыдущие годы, то их причины не имели ничего общего с профессионализмом сотрудников аэропорта или его технической оснащенностью. Если брать относительно недавнее происшествие с самолетом Ту-204 компании «Ред Вингс», то там, согласно всем уже опубликованным документам, всё-таки на передний план выходит так называемый человеческий фактор и отчасти конструктивные особенности воздушного судна. То есть, то происшествие никак не бросило тень на квалификацию и профессионализм сотрудников аэропорта.

«Там, где санкции в пролете»

В связи с трагедией во «Внуково» вновь вспомнили о проходящей акции по обмену «западных» футболок на «правильные», патриотичные. "Внуково" спонсировало патриотичных дизайнеров Футболку, например, с Обамой можно сменить на новенькую с надписями на выбор: «Тополь» санкций не боится», «Санкции? Не смешите мои «Искандеры» и другие. До последних дней можно было получить и футболку с надписью: «Аэропорт «Внуково». Там, где санкции в пролете». Дело в том, что аэропорт «Внуково» является одним из спонсоров креативной акции патриотичных дизайнеров. В настоящее время «внуковские» футболки из акции изъяты. Елена Янкелевич

Алексей Громов
Закрыть