Лента новостей Выбор региона Поиск
AR
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

Google прогнулся под требования ужесточить правила размещения политической рекламы

0 Оставить комментарий

Google прогнулся под требования ужесточить правила размещения политической рекламы

Американская компания Google, владеющая видеохостингом YouTube, объявила об ужесточении правил публикации политической рекламы после соответствующего требования комиссии Совфеда по защите суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела России. О планах по ужесточению политрекламы Google объявил в минувшую среду.

Глава комиссии Андрей Климов заявил, что в Совфеде приветствуют решение Google.

«Это шаг в правильном направлении с учетом наших рекомендаций. Понятно, что еще не известно, как они поведут себя в практическом плане, но это действительно шаг в правильном направлении», — отметил сенатор.

Политическая предвзятость американского видеохостинга особенно прослеживалась этим летом во время незаконных акций в Москве. Организовали их «независимые» и не прошедшие в Мосгордуму кандидаты — Любовь Соболь, Илья Яшин, Иван Жданов и прочие компаньоны блогера Алексея Навального. В их подписных листах нашли множество нарушений, среди которых было проставление подписей за несуществующих или умерших людей — использование «мертвых душ».

Для обеспечения массовости на незаконном сборище Навальный задействовал собственные ресурсы, в том числе купив рекламу YouTube. Информация о несогласованных акциях распространялась через push-уведомления и во вкладке «Рекомендованное». Причем в последнем случае вовсе не обязательно было смотреть что-то на политическую тему, достаточно было включить детский мультфильм. Очевидно, для освещения незаконных акций хостинг сменил алгоритм выдачи.

Google прогнулся под требования ужесточить правила размещения политической рекламы

В связи с этим Роскомнадзор направил письмо в Google с требованием прекратить использование видеохостинга как платформы для политической рекламы. В ведомстве подчеркнули, что структуры, покупающие место для политической рекламы, используют ее как попытку сорвать региональные и федеральные выборы в России.

Особенно стоит учесть тот факт, что YouTube рекомендовал трансляции только «правильных» каналов и блогеров, а вот тех, чей взгляд хоть немного отличался, блокировал. Так, под запретом оказались ролики журналистки Леси Рябцевой и блогера Илиаса Меркури. Оба пришли на акцию 3 августа для ее освещения и сообщали, что трансляции шли с нарушениями звука и картинки.

Новости партнеров