Поиск
Лента новостей
Закрыть
Происшествия
Житель Владивостока избил и отравил мать «синькой»
Происшествия
Кто убил главу Total: российское разгильдяйство или «рука Госдепа»?
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Кто убил главу Total: российское разгильдяйство или «рука Госдепа»?

    17:04  21 Октября 2014  /обновлено: 21:53  27 Октября 2015
    2483

    Крушение самолета во Внуково

    Множатся версии в связи со странной гибелью в авиакатастрофе главы одного из крупнейших нефтегазовых концернов Total Кристофа де Маржери. Авиакатастрофа произошла во «Внуково» в ночь на 21 октября. Во время разгона частный самолет Falcon с главой французского нефтяного гиганта на борту столкнулся со снегоуборочной машиной, работавшей на взлетно-посадочной полосе. Самолет перевернулся и загорелся. В катастрофе погибли сам Кристоф де Маржери и три члена экипажа – все граждане Франции. Первоначально представитель Следственного комитета Владимир Маркин заявил, что водитель снегоуборочной машины, с которой столкнулся самолет, был пьян. Однако позже адвокат водителя опроверг слова представителя СК и отметил, что его подзащитный в принципе не употребляет спиртных напитков, поэтому в момент авиакатастрофы не мог находиться в алкогольном опьянении. «Мой подзащитный /60-летний водитель Владимир Мартыненков/ страдает хроническим заболеванием сердца, он не пьет совершенно, это могут подтвердить и родственники, и врачи», — рассказал журналистам адвокат Александр Карабанов. При этом распространенная ранее информация, что Мартыненков находится в тяжелом состоянии и госпитализирован, а также, что он якобы выпил уже после катастрофы, позже была опровергнута. В настоящее время водитель злосчастного снегоуборщика задержан и дает показания. Если его вина в катастрофе будет доказана, немолодому мужчине может грозить до семи лет лишения свободы. Среди прочих версий: ошибка диспетчера или пилотов и плохие погодные условия. Уже появилась информация, что якобы в момент катастрофы руление во «Внуково» контролировал диспетчер-стажер. (Напомним, в Москве в это время был сильный снегопад и туман, аэропорт «Внуково» работал по фактической погоде). Блогеры тут же «раскопали», что буквально за несколько часов до катастрофы пресс-служба «Внуково» распространила информацию о полной готовности спецтехники к осенне-зимнему периоду. «Международный аэропорт Внуково подтвердил готовность к работе в период осенне-зимней навигации 2014—2015 года, - сообщала пресс-служба воздушной гавани. - Спецавтотранспорт во всех предприятиях Внуковского аэропортового комплекса прошел необходимое предсезонное обслуживание и проверку. Спецмашины и самоходные механизмы аэродромной службы технически исправны, оборудованы проблесковыми маяками, тросами, радиостанциями для эксплуатации в зимний период 2014—2015 годов». «Видимо, водитель снегоуборщика отмечал успешный смотр», - пошутил один из блогеров. «Добавлю еще одно: вчера был День диспетчера», - подхватил другой комментатор. Тему обсудили и специалисты-авиаторы на специализированном авиационном форуме www.forumavia.ru. Вот некоторые мнения. «Обвинить водителя одной из машин в опьянении – просто перевести стрелки с суперпрофессионального и ценного экипажа самого шефа Тоталя на простого водилу. А последний мог просто на работе кефир из бутылки попивать. Слушать журналажников - себя не уважать. Один их перл про легкомоторный Фалькон уже вставляет достаточно», - пишет один из профи. «Снег не чистят уборщики в инициативном порядке. Выезжает сразу несколько машин, а не одна. Обязательно за ними едет машина, контролирующая чистоту. Потом проезжает измеритель коэффициента сцепления. Это все - очень много транспорта и глаз на ВПП. Полоса в период (не в момент) проведения очистки закрыта, - пишет другой специалист. - В ВНК две пересекающиеся ВПП. Пилот мог спутать рабочий старт с закрытой ВПП и начать разбег в сторожу сборщиков». «Фалкон зацепил стойкой шасси после отрыва от земли (по внутренней связи сообщили взлет борта и через примерно 5-10 минут дали отмену в связи с катастрофой), очевидец работающий в этот момент на перроне сначала услышал сильный хлопок. Обернувшись, увидел падение и очень сильное пламя. Пожарные приехали минут через 5. Взрыв был достаточно сильный, во всяком случае в старом терминале слышно было очень хорошо, тряхнуло прилично (взлетал с новой полосы по направлению области, падение было в районе крестовины старой и новой полосы)», - делится версией блогер Warpik. А вот мнение «старожила форума» с ником Saxo. «Во Внуково две пересекающихся полосы и плотный трафик как коммерческой, так и деловой авиации. Аэропорт работает на пределе своей пропускной способности. В сутки из Внуково вылетает до сотни бизнес-джетов, не считая весь коммерческий трафик. Рынок деловой авиации в Москве организован так, что при трех аэропортах столичного авиаузла 90% всего трафика деловой авиации летит во Внуково, хотя две пересекающихся полосы - большой недостаток этого аэропорта (в Домодедово и Шереметьево полосы параллельны). При пересекающихся полосах, одну полосу чистят, со второй работают. Разрешение на взлет при занятой полосе - увы, не первая катастрофа в авиации. Самая крупная катастрофа в мире по количеству жертв - столкновение двух Боингов 747 на взлетной полосе на острове Тенерифе. Диспетчер старта разрешил взлет, не убедившись, что полоса свободна. В Шереметьево недавно открыли новый центр управления полетами, где вся техника, которая движется по аэродрому, видна на большом экране, который висит в зале. … Во Внуково такого центра нет, хотя, при наличии пересекающихся полос, он очень необходим. Независимо от вины водителя снегоуборочной машины, который выехал на рабочую полосу, диспетчер старта не может дать разрешение на взлет при наличии препятствия на полосе. Видимо, диспетчер старта не имел возможности увидеть это препятствие, а ориентировался только по радиообмену с водителем снегоуборочной машины. Водитель – технический персонал. Он может выехать на крестовину или с рулежки на полосу, в тумане, потеряв ориентировку. Почему диспетчер старта не видел препятствия на полосе?» - задает вопрос Saxo. Отвечает блогер Warpik: «Расценки Русаэро за разворотный рейс во Внуково - около 7000 евро, примерно в 10 раз выше чем в Париже, куда летел Маржери. Если бы у руководства Внуково было желание создать центр управления полетами как в Шереметьево, а не получать сверхприбыли с бизнес джетов (сотня в день!), они бы наши возможность инвестировать в такой центр как в Шереметьево. Тогда все движения техники по аэропорту можно было увидеть в реальном времени. А пока вот так. Президентский аэропорт. Две пересекающиеся полосы, ночь, туман. Нет центра управлениям полетами, поэтому РП дает взлет, не видя комбайн на полосе. Погибает директор международной компании Тоталь. Виноват водитель метлы. Владельцы аэропорта на новый год улетают в отпуск на острова». «Как можно давать взлёт не видя работающей техники, ТЕМ БОЛЕЕ НЕ ПОЛУЧИВ доклад от СТАРШЕГО АЭРОДРОМНОЙ СЛУЖБЫ об освобождении полосы? Я думаю и уверен, что квалификация диспетчеров в Московском аэроузле НЕ ПОЗВОЛЯЕТ допускать таких грубых ляпов! Видимо, аэродромщики почистили полосу,доложили об освобождении ..... потом по какому-то роковому стечению обстоятельств, при начале разбега Фалкона, кто-то куда-то решил проскочить через ВПП....Итог разгильдяйства - катастрофа....», - возмущается Saxo. А вот ветка обсуждения всплывшего вброса про диспетчера-стажера. «Руление в московском аэропорту Внуково в момент столкновения бизнес-джета Falcon президента французской нефтегазовой компании Total Кристофа де Маржери со снегоуборочной машиной контролировал диспетчер-стажер. Об этом РИА Новости рассказал источник во Внуково», - цитирует блогер shurik25753 и отмечает: видимо имелось в виду не руление конкретно, а движение по полосе. Любой человек, знакомый с нашей кухней знает, что стажер бывает только при инструкторе. То есть фраза -*контролировал диспетчер-стажер* правдой быть не может.  Говорить в микрофон мог и стажер, а вот контролировать и отвечать за ситуацию - только инструктор. «Вот и я о том же. Сразу кинулись искать и мгновенно нашли СТРЕЛОЧНИКОВ. Это для широкой публики канает, что руководил дисп-стадёр. Я о том, что сразу же отмазки начались. Виноваты водила и стажёр, а все остальные не при делах. Пока такой расклад вырисовывается», - согласен creaze. «Пьяный заправщик, понимаешь, дисп-стажёр, начальник порта безграмотный... Убрали этого хранцуза. А для «публики» подстроили «пьяного заправщика. Тупо по лезвию Оккама если судить», - резюмирует специалист по конспирологии. Twitter и Facebook тоже не дремлют. Вот некоторые перлы из соцсетей. «Гендиректор нефтяной компании Total Кристоф де Маржери погиб, когда его частный самолёт столкнулся со снегоуборочной машиной во Внуково. Одним кровопийцей стало меньше. Пусть все гендиректора нефтяных компаний встретятся со своими снегоуборочными (буржуеуборочными) машинами», - отмечает экс-сотрудник «Граней» Дмитрий Зыков. «Судьба — удивительная штука, все-таки. Иметь весь мир под ногами и сгореть в собственном Фальконе, который столкнулся с каким-то снегоочистителем в застывшем от холода московском аэропорту», - пишет блогер Рустем Адагамов. «Но до чего же русская история. Россия - это равенство. Вот, есть у тебя частный самолет, и чего? Сила, брат, у пьяного на снегоочистителе, - пишет блогер Иван Давыдов. В Госдуме требуют не списывать все "на стрелочников и пьяных водителей". Кровавое щупальце Госдепа искать будут, видимо». «А вы пробовали в России трезвым убирать снег?» - вопрошает блогер Илья Варламов. «Полетами во Внуково ночью руководил диспетчер-стажер. Стажировку в ФСБ признали успешной», - продолжает тему заговора известный портал Мuнобороны Роисси. «Гибель из-за полнейшего российского разгильдяйства Президента Тоталь (одной из крупнейших энергетических компаний Европы) Кристофа де Маржери потрясла весь мир. Какие выводы будут сделаны? Понятно, пьяного водителя снегоуборочной машины посадят. А дальше? Что будет с руководством Внуково, с чиновниками Минтранса? Видимо, как обычно... Строгий выговор», - с горечью пишет политик Борис Немцов. И т.д. И т.п. При этом все СМИ отмечают, что погибший глава Total Кристоф де Маржери был лоялен и даже дружественен Кремлю, лично дружил с Геннадием Тимченко, лоббировал бесперебойную поставку России «Мистралей» и проведение газопровода в Европу в обход Украины. Единственная его уступка антироссийским санкциям – было решение о заморозке контакта с «Лукойлом» на разработку сибирских нефтяных месторождений. И в заключение – мнение политолога Сергея Маркова, который снова упоминает знаменитую «Бритву Оккама». «Тоталь. Сейчас одни верят в наше разгильдяйство, бардак, пьянство, а другие полагают, что это американские спецслужбы организовали крушение во Внуково самолета с виднейшим европейским союзником России. Глава Тоталь был тем европейским бизнес лидером, который был виднейшим противником американской политики санкций против России. Такое совпадение кажется многим невероятным. Ну а моя позиция базируется на Бритве Оккама», - пишет Марков. Для справки: «Бритва Оккама» методологический принцип, получивший название от имени английского философа Уильяма Оккама. В кратком виде н гласит: «Не следует множить сущее без необходимости». Елена Янкелевич

    Triangle Created with Sketch.
    Автор: Алексей Громов
    Загрузка...
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях