Лента новостей
Поиск
loop
Экономика
Льготной "летней цены" на газ для Украины не предусмотрено

Льготной "летней цены" на газ для Украины не предусмотрено

14:03  20 Октября 2014
226

Газпром не договаривался с Украиной о цене за газ в зимний период

Москва, 20 октября. Россия не предлагала Украине различные цены за газ в "зимний" и "летний" периоды. Договоренность по топливу была достигнута лишь на пять месяцев. Дальнейшие отношения определены не были, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров на открытой лекции по вопросам внешней политики России. По его словам, на переговорах разговор о "зимнем" и "летнем" периодах не велся. Стороны говорили лишь о ближайших пяти месяцах. "Да, это "зимний период", но никто не употреблял термин в юридическом смысле, что значило бы, что за этим последует "летний" и будет другая цена. За пределами пяти месяцев ничего не предрешено. А в пределах пяти месяцев согласована цена, согласовано, что Украина сможет покупать столько газа, сколько она захочет, и "Газпром" будет готов пойти на достаточно гибкие условия в этой связи", - заявил дипломат. Он отметил, что проблемный период, который определился на обсуждении газового вопроса - полтора месяца, когда Украине "надо будет перебиться". Киеву не хватает для оплаты около 1,5 миллиардов евро. "Думаю, что ЕС, Германия, или Франция вполне могли бы одолжить Украине эти средства", - дополнил Лавров. Напомним, 17 октября президент Украины Петр Порошенко заявил, что по итогам переговоров лидеров «нормандской четверки», встреча которой состоялась в рамках саммита АСЕМ, удалось достигнуть определенного прогресса по газовому вопросу. В свою очередь глава Минэнерго России Александр Новак сообщил, что Россия и Украина предварительно согласовали цену за поставку газа в зимний период. Она равняется 385 долларам за тысячу кубометров. «По основным параметрам мы достигли соглашения: по цене поставок газа на зимний период, по условиям предоплаты и по графику погашения задолженности», — сказал министр журналистам в пятницу 17 октября.

Алексей Громов
Новости партнеров

mediametrics