Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Весь мир
Путину в мире доверяют больше, чем Трампу
Технологии
Подземному строительству страшны не плавуны
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Подземному строительству страшны не плавуны

    12:23  19 Июня 2014  /обновлено: 12:22  28 Октября 2015
    153

    Решение усугубляющихся транспортных проблем Петербурга и других крупных городов эксперты видят только в освоении подземных пространств. Однако в России административные препоны и безответственность застройщиков затрудняют этот процесс, а то и вовсе делают его невозможным. На круглом столе в Петербурге российские и зарубежные эксперты обсуждали, как добиться того, чтобы подземный Петербург стал пространством, используемым в интересах города и горожан. Опыт исторических городов Европы в этом смысле — весьма важен для северной столицы России. Петербург - не Венеция «Единственный способ развития такого города, как Санкт-Петербург, в плане транспортной инфраструктуры, это подземное строительство», - считает профессор Технического университета в Генте, специалист в области строительства на намывных территориях Вильям ван Импе. Однако сложные грунтовые условия и плотная историческая застройка вызывают у многих специалистов сомнения в необходимости масштабного освоения подземного пространства. Зачастую эти условия сравнивают с теми, что существуют в итальянской Венеции, где при этом нет автомобильных дорог и метро преимущественно эстакадное, то есть, и пути, и станции приподняты над землей.  В то же время профессор Технического университета Турина Майкл Ямиолковский, разработавший в свое время проекты стабилизации Пизанской башни, назвал это сравнение некорректным. «Сравнение Петербурга и Венеции неправомерно. Венеция – нежилой город, музей под открытым небом. Жизнь там очень дорога, люди уезжают. Поэтому инвестиции в развитие подземного пространства Венеции неоправданны», - объяснил Ямиолковский. В качестве позитивного примера подземного строительства в историческом городе он привел создание новой ветки метров Риме, которая проходит под 33 памятниками античной архитектуры. Петербургский грунт не уникален Вместе с тем, профессор ван Импе, считает, что и сложные грунтовые условия Петербурга не уникальны, и уже есть технологии, позволяющие успешно в них работать. «Есть и другие города в мире, где ситуация более сложна, чем в Петербурге, например Мехико. Однако подземное строительство там ведется активно и успешно <…>Сложности можно преодолеть с помощью технических средств, которые есть у специалистов во всем мире», - отметил он. Выходит, и грунт в Петербурге не исключительный, и практика освоения подземного пространства даже в исторических городах уже отработана, какие же факторы мешают строительству в России? Чиновники кивают на инвесторов По мнению профессора Российского государственного геологоразведочного университета Евгения Пашкина, главной проблемой является консерватизм российских чиновников. «У нас нет метода и технологии взаимодействия с умами чиновниками, не преодолев их консерватизм очень трудно развиваться так, как развивается весь мир. Мы сегодня находимся на пороге развития мощнейших технологий, прекрасных расчетных подходов для оценки геологической среды при освоении подземного пространства. Но нам нужно найти мощное и сильное оружие против чиновников», - сказал он. Сами чиновники, разумеется, видят причины торможения в другом. Например, исполняющий обязанности председателя городского комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Александр Леонтьев необходимость крайне осторожного подхода к созданию подземных пространств в Петербурге связывает с безответственностью инвесторов-застройщиков. «У чиновника задача - не дать разрушить. Инвесторы зачастую не представляют, с чем имеют дело, имеют задор, но имеют опыта. Такая история получилась со строительством «Невского Паласа», когда обещалось, что будут сохранены все внутренние дворы. Однако при строительстве вынимался грунт, и вместо обещанных красот мы несколько лет наблюдали как сползают соседние дома по Невскому проспекту, в результате чего их пришлось перестроить», - привел пример Леонтьев. По мнению экспертов, проектированием подземного строительства должна заниматься комиссия из специалистов экстра-класса, при этом в нее должны входить не только инженеры, но и геотехники, и историки, и даже искусствоведы. Вместе с тем, председатель петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр Марголис считает, что реалии сегодняшнего дня сделать этого пока не позволяют. «Мы сплошь и рядом сталкиваемся с инвестором, который узнав, сколько стоит проект и реализация проекта, выбирает более дешевый вариант. Вместо того, чтобы привлечь к строительству квалифицированных специалистов, инвестор сегодня предпочитает обратиться к студенту-четверокурснику, и мне кажется, что закрывать глаза на эту российскую  специфику мы не можем», - отметил Моргулис. Любовь Лепшина

    Автор: Алексей Громов
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях