Лента новостей Выбор региона Поиск
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

Эксперт рассказал, как не пасть жертвой мошенников у банкомата Сбербанка

0 Оставить комментарий

Эксперт рассказал, как не пасть жертвой мошенников у банкомата Сбербанка

Манипуляции с несанкционированной оплатой с карт Сбербанка — результат неверной настройки банкоматов и невнимательности клиентов. Об этом в интервью Федеральному агентству новостей заявил генеральный директор ЗАО НИП «Информзащита» Сергей Шерстобитов

«Речь идет о некоторой уязвимости с точки зрения внутренних настроек банкоматов. Я думаю, что теперь, после того как подобные случаи участились, это окно возможностей для мошенников будет закрыто», — так собеседник ФАН прокомментировал информацию об участившихся случаях мошенничества с картами Сбербанка. 

Мошенничество происходит следующим образом. Злоумышленник, подойдя к банкомату Сбербанка, начинает некую операцию, не вставляя карту в терминал. И, не завершая ее, отходит. Если в течение 90 секунд, пока длится начатая операция, свою карту в тот же банкомат вставит следующий клиент, то с нее и будут списаны средства по запросу злоумышленника. 

В Сбербанке заявили газете «Коммерсант», что случаи такого мошенничества были отмечены еще полгода назад. Однако сейчас они участились. 

По мнению эксперта, с подобной проблемой может столкнуться и клиент другого банка, использующего аналогичные банкоматы. 

«Тут имеет место человеческий фактор: кто-то в свое время не настроил должным образом эти терминалы», — считает Сергей Шерстобитов. 

По словам эксперта, Сбербанк, в общем, прав, когда призывает своих клиентов быть бдительнее. 

«Важно обращать внимание на то, какой интерфейс у банкомата на тот момент, когда вы начинаете операцию. Если вы видите что-то подозрительное, надо просто нажать кнопку «Отмена». Любой человек, имеющий опыт взаимодействия с банкоматом, в данном случае сразу поймет, что интерфейс на банкомате иной, чем если бы он начинал операцию «с нуля». То есть тут вопрос личной бдительности», — рассказал эксперт, как не пасть жертвой мошенников и не потерять деньги. 

Эксперт рассказал, как не пасть жертвой мошенников у банкомата Сбербанка

Кроме того, считает Шерстобитов, Сбербанку следует ввести дополнительную опцию с вопросом, который мог бы звучать примерно так: «Вы уверены, что хотите перевести такую-то сумму на такой-то номер или счет?»

«Я бы еще заметил, что это ситуация не очень умного мошенничества, поскольку фиксируется тот номер мобильного телефона, куда переводятся деньги. И вернуть их в полном объеме можно, обратившись в сам банк или правоохранительные органы. Поэтому у злоумышленников весь расчет на то, что человек не заметит пропажу 500 или 1000 рублей. Либо что это пожилой человек, который плохо знаком с банковской системой и не знает, куда обращаться в случае пропажи денег», — резюмировал собеседник ФАН. 

В пресс-службе Сбербанка России Федеральному агентству новостей ситуацию со случаями несанкционированных клиентами транзакций прокомментировали следующим образом: 

«Все системы самообслуживания нашего банка надежно защищены. В целях безопасности мы рекомендуем нашим клиентам внимательно ознакомиться с информацией на экране банкомата, а также обратить внимание на наличие поблизости подозрительных лиц. В случае сомнений, лучше отказаться от проведения операции и проинформировать банк по телефону 900».

Согласно статистике Центробанка РФ, в России сегодня насчитывается 207 694 тысячи банкоматов. Больше всего терминалов принадлежит Сбербанку — более 70 000 штук. На втором месте с большим отрывом банк «ВТБ» 24 — 16 700 банкоматов. На третьем месте — «Россельхозбанк»,имеющий 4500 терминалов.

infox - new
Автор: Алексей Полубота
Новости партнеров