Лента новостей Выбор региона Поиск
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное
17 мая 2019
ЮАР призывает искоренить ксенофобию и расизм — репортаж ФАН из Музея Апартеида
Президент ЮАР Сирил Рамафоса призвал искоренить в стране ксенофобию и расизм, проявления которых сохранились спустя 25 лет после ликвидации режима апартеида. На фоне этого важного заявления корреспонденты Федерального агентства новостей подготовили репортаж из Музея апартеида, который стал настоящим символом прошлого.
Скажем «нет» расизму
Несмотря на прогресс, которого мы достигли, нам все еще приходится сталкиваться с коварными попытками подорвать единство нашей нации посредством расистских акций и атак против иностранцев, а также публичными демонстрациями старого южноафриканского флага.
— заявил Рамафоса, выступая на стадионе в городе Маканда провинции Восточный Кейп по случаю празднования юбилейной годовщины проведения первых всеобщих выборов в 1994 году.
По словам президента ЮАР, защита свободы и конституционного строя сегодня требуют от граждан страны сказать «нет» любым проявления расизма, в том числе против беженцев и мигрантов, которые стали жертвами преступлений, которые были совершены на почве ненависти.
Президент ЮАР Сирил Рамафоса. Фото: Global Look Press
Жертвы, понесенные нашими предками, слишком велики, а та цена, что им пришлось заплатить, слишком высока, чтобы теперь мы могли допустить растворение наших достижений в нетерпимости.
— добавил Рамафоса.
Президент ЮАР считает, что свобода, которую завоевал 25 лет назад южноафриканский народ, пока остается неполной. Необходимо искоренить глубокое социальное неравенство между расовыми и другими группами населения, которое досталось в наследство от апартеида.
Все еще велик разрыв между богатыми и бедными, между городскими жителями и сельскими, между мужчинами и женщинами, между теми, у кого есть работа, и безработными, между теми, кто владеет землей, и теми, кто был ее лишен.
— признал политик.
Режим апартеида
Апартеид был придуман и введен в действие в 1948 году. Это механизм, который разделял белых и цветных людей и был направлен на то, чтобы держать их отдельно друг от друга.

В Музее апартеида есть отдельный вход для «небелых» людей. Группы, куда входили как индусы, китайцы, так и коренные африканцы. Они были лишены многих прав. С другой стороны музея находится вход, в основном, для «белых» людей. В 60-х японцы смогли заслужить место в группе «белых» людей и получить такие же привилегии, что и белые. Данная практика была официально отменена только в 1989.
Когда оказываешься внутри музея, то попадаешь прямо в 1948, когда апартеид впервые разделил людей по цвету кожи. В музее деление на группы проводится случайным образом при покупке билета.

Пока работал режим апартеида, люди были вынуждены носить разные идентификационные документы. Фактически, «черные» и «небелые» люди, которые подвергались гонениям и угнетению, носили с собой «пропуска для тупых». Им было запрещено свободно перемещаться, не имея при себе одного из этих пропусков. Эти пропуска выдавались мужчинам от 16 лет и старше. Женщины также должны были иметь такие пропуска. В дальнейшем это привело к протесту в 1956 году.
Стоить заметить, что «цветным», индийцам, китайцам и белым не выдавались идентификационные карты. Они были специально придуманы для черных и предназначались только для них.

В музее стоят фотографии людей, членов государства, которые были ответственны за расовую классификацию. Например, они проводили карандашом через волосы. Если карандаш застревал, человек классифицировался как «черный». Если проходил свободно, это означало, что человек относится в «цветным». Они обладали привилегиями «черных» (если такие имелись), но не имели всех привилегий «белых». Проще говоря, «цветные» находились где-то между «черными» и «белыми», как отдельный класс.
Лестница на другой уровень символизирует невзгоды, с которыми сталкивались «небелые» люди. Сама лестница напоминает о тех трудностях, которые переживали «небелые» люди во времена апартеида.

Камни внутри забора восхваляют лидеров того времени, чьи тактики и решения стали решающими при процессе поиска золота. Золото было найдено в 1886 году двумя золотоискателями, Джорджем Харрисоном и Джорджем Оркхемом. В результате большое количество людей со всего мира начало приезжать в Южную Африку, а именно в Йоханнесбург, где были найдены гигантские залежи золота. Зеркальные опоры символизируют тех людей, кто пришел до того, как было найдено золото.
Нельсон Мандела
В музее есть целый павильон, посвященный бывшему президенту ЮАР Нельсону Манделе. Там стоит подаренный ему автомобиль. Он был собран специально для него, и находится здесь как знак признательности народа. Для автомобиля использовали красно-черные краски, как символ кровопролитий в период колонизации. На номерном знаке три девятки, означающие 27 лет, и буквы-инициалы: Н — Нельсон, Р — Ролихлахла и М — Мандела. Этот бесценный автомобиль, который принадлежал Нельсону Манделе, находится здесь в качестве символа любви народа к своему лидеру.
Кроме того, в музее стоит тюремная камера, максимально похожая на ту, в которой держали Нельсона Манделу. Ржавчина символизирует трудности, с которыми Манделе пришлось столкнуться во время заключения на острове Роббен. Ему не разрешалось носить длинные штаны. Только короткие. Также ему не разрешалось носить обувь. Это была своего рода пытка. Камни, которые здесь лежат, это имитация воды, поскольку Роббен окружен морем, что делало его местом, откуда было практически невозможно сбежать. И не стоит также забывать, что те воды просто кишат акулами.

Высокие стены демонстрируют, насколько неприступной была тюрьма. Сегодня каждому, кто приехал в ЮАР, советуют ее посетить, поставить себя на место заключенных, и попытаться представить себе страдания, которые они испытывали.
Далее можно заметить фотографии с суда в Ривонии. Именно тогда, 12 июня 1964, Нельсон Мандела, Гован Мбеки, Ахмед Катрада, Уолтер Сисулу, Элиас Мотсоаледи, Денис Голдберг, Эндрю Млангени были приговорены к пожизненному заключению по обвинению в саботаже.

Здесь находятся фотографии, на которых Нельсон Мандела встречается с некоторыми из революционеров. Именно тогда была сформирована «Умконто ве сизве». Это военное управление Африканского национального конгресса (АНК), который ставил своей целью подрыв экономики режима апартеида. Они хотели добиться того, чтобы представители апартеида сели за стол переговоров с представителями чернокожего населения.

В музее, кроме всего прочего, можно увидеть 131 петлю для повешения. Они укорочены вдвое. Число петель соответствует числу политических заключенных, которые были повешены или расстреляны по обвинению в саботаже и по другим политическим причинам. Тут же можно увидеть семью Вилиндела: дядя и отец вместе с тремя своими сыновьями. Они были казнены в один день, 3 июля 1964 года, по обвинению в саботаже. Они были членами народно-освободительной армии Азании (НОАА) — противниками апартеида. Повешены на одной из этих петель.
Рядом находятся одиночные камеры, где они все содержались. Это было самое жестокое наказание из всех. Изначально минимальный срок заключения составлял один день, максимальный — 7 дней. Но в дальнейшем сроки заключения были увеличены. Срок минимального заключения был увеличен до девяноста дней, а максимального — до пятисот сорока дней.

Благодаря одному из самых безжалостных и жестоких законов апартеида, известному как закон о внутренней безопасности, а также разделу шестого закона о противодействии терроризму, это была безумно жестокая пытка. Данный закон означал «никаких посетителей». Можно было использовать все формы пыток, которые только удавалось придумать, в том числе изнасилование. Были даже случаи убийства. Все это было в порядке вещей для заключенных в одиночных камерах.
Народ сыт по горло
В музее стоит фотография пожара на нефтеперерабатывающем заводе, который принадлежал правительству апартеида. Она несет сильнейший посыл политике режима, который заключался в том, что народ сыт по горло. Люди просто хотели сесть и поговорить с представителями правительства апартеида. Они хотели, чтобы голоса подавляющего большинства были услышаны.

Президент Фредерик Виллем де Клерк анонсирует в парламенте 2 сентября 1990 года предстоящие реформы в отношении устранения апартеида. С 1990 и по 1993 годы прошла серия переговоров между правящей Национальной партией, Африканским национальным конгрессом и другими политическими силами.

В 1994 году, впервые за всю историю ЮАР, были проведены демократические выборы. Это были первые выборы, в которых темнокожему населению дали право голоса.
Победу одержал Африканский национальный конгресс с общим количеством голосов 63%, Национальная партия набрала 20% и Партия свободы Инката 11%. Было объявлено, что Нельсон Мандела стал первым демократически избранным президентом. Инаугурация прошла 10 мая 1994 года в Юнион Билдингс, Претория.
Это было первое, полностью демократическое правительство. Оно открылось в 1996 и размещалось в Кейптауне. Впервые Конституция и демократия были закреплены в Южной Африке в качестве основного закона.
Красный цвет на флаге ЮАР символизирует кровопролитие во время режима апартеида, первый белый — мир, зеленый — землю, преимущественно сельское хозяйство, желтый — минералы, прежде всего, золото. Черный цвет символизирует подавляющее большинство черных людей в Южной Африке. Второй белый цвет показывает белых людей, голубой — небо и два океана, ведь на африканском континенте только Южная Африка омывается двумя океанами.
Нельсон Мандела был и остается компасом южноафриканской демократии, которая не дискриминирует какую-либо страну, расу и какие-либо политические взгляды. В ЮАР верят, что будущее в отношения стран внутри блока БРИКС будет безупречным.

Уважение, отсутствие расизма являются двумя ключевыми элементами, которые строят демократию ЮАР, как и конституция, которая была закреплена в 1996.
Читайте далее