Лента новостей Выбор региона Поиск
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

Эксперт объяснил, чем грозит расширение списка маркируемой продукции

0 Оставить комментарий

Эксперт объяснил, чем грозит расширение списка маркируемой продукции

Москва, 15 мая. Расширение перечня маркируемых товаров создаст дополнительные сложности для компаний-импортеров, производителей и продавцов этой продукции, считает эксперт по логистике Вячеслав Белобжецкий.

Ранее СМИ сообщили, что премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение, согласно которому список товаров, которые подлежат маркировке, увеличится почти в два раза, напомнила «Газета.ру».

Эксперт отметил, что компании понесут расходы на покупку, установку и обеспечение определенного оборудования, а также на подготовку персонала. Не исключено, что могут появиться изменения в цепях поставок, поскольку нужно будет «должным образом наносить маркировку», добавил Белобжецкий.

По его словам, расширение перечня маркируемых товаров предполагает повышение общего уровня качества продукции, но при этом необходимо понимать, что контроль будет распространяться только на легальную продукцию.

«Механизм сработает на качество только в том случае, если до потребителя не будут доходить  контрафактные изделия, продукты, которые производятся подпольно. То есть маркировка — это барьер для тех, кто идет легальным путем, но при этом законные методы контроля не могут повлиять на качество подпольной продукции», — пояснил специалист по логистике.

Также эксперт рассказал, как будет строиться ценообразование с учетом новшества.

«Потребители вынуждены будут приобретать эти товары в крупных сетях, которые закупают их большими объемами и закладывают в стоимость продукции свою наценку, — отметил эксперт в беседе с «Невскими новостями». — Так как у нас практически нет конкуренции между сетями, то цена в любом случае будет выше, чем та, что была бы у непромаркированного товара в маленьком магазинчике».

По его мнению, от этого пострадают представители микро и малого бизнеса. В связи с тем, что маркировка нацелена на крупных игроков бизнеса, «система неподъемна с точки зрения издержек», добавил логист.

Автор: Данила Копп
Новости партнеров