Лента новостей Выбор региона Поиск
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

Авиакатастрофа в Шереметьево. Тема недели. ФАН-ТВ

0 Оставить комментарий

Летящий по земле алый факел. Черное небо над «Шереметьево». Эта жуткая картина многим напомнила кадры из фильма-катастрофы «Экипаж». Но реальность оказалась намного чудовищнее. 

Страшная авиакатастрофа произошла в московском аэропорту вечером 5 мая. Пассажирский самолет «Superjet» авиакомпании «Аэрофлот» совершил жесткую посадку и загорелся. Воскресный рейс «Москва — Мурманск» стал последним для 41 человека из 78, находившихся на борту.

События развивались стремительно. В 18:02 по московскому времени лайнер «Sukhoi Superjet 100»  покинул воздушную гавань, но уже через 28 минут после планового взлета вынужденно вернулся в столицу. В небе, по одной из версий, самолет попал под мощный удар молнии: отказала бортовая электроника, пропала радиосвязь. Пилот Денис Евдокимов  доложил диспетчерам о неисправности и принял решение об экстренной посадке в режиме прямого управления. Приземлились жестко лишь со второй попытки. С полными топливными баками. На середину полосы. Едва коснувшись земли, воздушное судно подпрыгнуло метров на десять — на авиационном сленге это называется «скоростной козел», и после следующего касания вспыхнуло, как спичка. С горящим хвостом самолет на «брюхе» и без задних шасси промчался по взлетной полосе.

В салоне — настоящий ад. Пассажиры — в панике. Крики и неразбериха.

Авиакатастрофа в Шереметьево. Тема недели. ФАН-ТВ

В аэропорту сообщили, что пожарные расчеты и спасатели прибыли на место происшествия через одну минуту, с опережением нормативных требований. Тушение продолжалось 18 минут.

На спасение человеческих жизней оставались драгоценные мгновения. Покинуть горящий авиалайнер можно было только через носовую часть. Бортпроводникам удалось открыть двери и развернуть надувные трапы. В самом пекле, в хвосте, стюард Максим Моисеев помогал людям выбраться из огненного плена. Мама 21-летнего героя до сих пор не верит в гибель любимого сына.  

«Он спасал уже людей. Один мужчина тонул, захлебывался, это было в Крыму. Сыну было всего 15 лет, он побежал, спас его, вытащил к берегу. Но он это не считал поступком, все в порядке вещей. Он считал, что надо людям всегда помогать, добрые дела делать. Никогда никого не обижал, ко всем уважительно относился. Людям делал только одно добро», — вспоминает Юлия Карева.

Министр транспорта России Евгений Дитрих решил ходатайствовать перед президентом России о награждении бортпроводников «Аэрофлота». Максима Моисеева орденом Мужества посмертно. Татьяна Касаткина и Ксения Фогель также должны получить награды за самоотверженность, смелость и решительность, проявленные при спасении людей в экстремальных условиях. 

Авиакатастрофа в Шереметьево. Тема недели. ФАН-ТВ

А вот некоторые пассажиры были озабочены не судьбой близких, а эвакуацией собственного багажа. Это стало ясно, как только в соцсетях появилось видео эвакуации. Пока одни задыхались в дымовой ловушке, другие судорожно искали на полках свою ручную кладь. Промедление в такой ситуации было смерти подобно. В результате пассажиры бизнес-класса спасли не только собственные жизни, но и свои чемоданы. Аналогию с «Титаником» моментально провели разгневанные пользователи соцсетей.  Общероссийское объединение пассажиров уже обратилось в Минтранс с предложением сделать обязательным объявление о том, что в момент эвакуации никто не должен забирать свои личные вещи. В ведомстве обещали рассмотреть эту инициативу.

Из 41-го погибшего 26 — жители Мурманской области, где был объявлен трехдневный траур. Семьи погибших и пострадавшие получат материальные компенсации. Президент России Владимир Путин выразил соболезнования и поручил оказать всю необходимую помощь. Горе с россиянами разделил патриарх Кирилл. Слова поддержки родственникам погибших пришли со всего мира. Но уже сейчас российскую общественность будоражит вопрос: можно ли было избежать такого числа жертв?  

Почему произошла трагедия сейчас разбираются эксперты Межгосударственного авиационного комитета, а также следователи. Параметрический черный ящик сгоревшего в Шереметьево самолета сильно поврежден, но звуковой регистратор в удовлетворительном состоянии. Отчет о результатах работы эксперты предоставят в течение 30 дней.

«Совместно с представителями МАК изъяты для изучения речевой и параметрический бортовые самописцы, отобраны образцы топлива из баков самолета и заправочной станции, аудиозаписи переговоров с диспетчерской службой, записи с камер видеонаблюдения. Следствием рассматриваются различные версии произошедшего, среди них недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта, неисправность воздушного судна, неблагоприятные метеоусловия», — заявила руководитель управления взаимодействия со СМИ СК РФ Светлана Петренко.

Известно, что самолет Sukhoi Superjet 100 проходил плановое техобслуживание в апреле. Решение о запрете эксплуатации этих лайнеров не принято до выяснения причин трагедии. Сейчас эксперты разбирают до сухого остатка и сам авиалайнер Sukhoi, создание которого обошлось в 2 млрд долларов. До майской аварии в Шереметьево на счету воздушного судна этой компании была трагедия в Индонезии. Из-за ошибки пилотирования 7 лет назад в ходе демонстрационного полета погибли 45 человек.

Авиакатастрофа в Шереметьево. Тема недели. ФАН-ТВ

На Sukhoi Superjet 100 возлагались большие надежды. Он стал своеобразным символом ренессанса отечественной авиапромышленности. Хотя, по некоторым оценкам, на 80% состоит из импортной начинки. В девяностые и в начале двухтысячных Россию вынудили отказаться  от производства своих самолетов. В Европе из-за шума под запрет попал Ил-86. А ведь в его биографии была всего одна катастрофа, и то без жертв. Российские авиаперевозчики пересели на иностранные машины, наших пилотов переобучили под модели Boeing и Airbus. После такой школы летчики превратились в компьютерных операторов, для которых переход в режим ручного управления стал настоящим стрессом. 

«Мы и вся мировая авиация на протяжении долгих лет были обучены, даже в документах было расписано, что в случае отказа электроники и автоматики, нужно отключить немедленно эту автоматику и взять управление на себя. Руками! Сейчас этого нет. Сейчас это ложное заблуждение привело как раз к тому, что многие командиры кораблей не готовы к тому, чтобы пилотировать самолет в случае отказа электроники», — сокрушается заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

Впрочем, что стало причиной аварии, неисправность самолета, ошибка пилотов или погодные условия — установит следствие. Найти виновных не проблема. Главное — чтобы правильно были установлены все обстоятельства произошедшего, а вынесенные из этого уроки — выучены.

 

infox - new
Автор: Татьяна Алехина
Новости партнеров