Лента новостей Выбор региона Поиск
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

Эксперты выдвинули новую версию аварии в «Шереметьево»

1 Оставить комментарий

Эксперты выдвинули новую версию аварии в «Шереметьево»

Москва, 7 мая. Специалисты в области авиастроения считают, что к трагедии в «Шереметьево» мог привести сбой в работе воздушных тормозов SSJ.

Как сообщало ранее Федеральное агентство новостей, в СК РФ рассматривают три основных причины, которые привели к катастрофе в аэропорту «Шереметьево»: неблагоприятные метеоусловия, техническая неисправность самолета и человеческий фактор. Эксперты в области авиастроения считают, что причиной трагедии мог стать сбой в работе интерцепторов и воздушных тормозов в тот момент, когда Sukhoi Superjet 100 заходил на посадку.

«Известия» пишут, что элементы гашения скорости самолета могли не сработать в полную силу, в результате чего к взлетно-посадочной полосе лайнер приближался со слишком высокой вертикальной скоростью, что привело к разрушительному удару в момент соприкосновения с землей.

«Предстоит определить, что стало причиной недостаточного использования интерцепторов и воздушных тормозов при снижении самолета. Это мог быть технический сбой систем, они не позволили штатно применять интерцепторы и воздушные тормоза», — рассказал один из собеседников издания.

Эксперты выдвинули новую версию аварии в «Шереметьево»

Как пояснил Герой России, летчик-испытатель Роман Таскаев, если не использовать интерцепторы и воздушные тормоза вовремя, самолет идет на посадку на слишком высокой скорости, и снизить ее на заключительном этапе приземления очень трудно. В то же время экипаж, по всей видимости, опасался сваливания в случае слишком сильного снижения скорости, поэтому мог отказаться от использования интерцепторов.

«Чем больше вертикальная скорость при касании полосы, тем выше вероятность разрушения конструкции. А скорость полета в воздухе на этапе предпосадочного планирования зависит от веса самолета. Чем больше вес, тем выше должна быть скорость, чтобы не падать. Самолет шел с большой посадочной массой, наполненный топливом. Если летчик вынужден держать высокую скорость, тогда необходимо применять воздушный тормоз на пробеге», — сообщил Таскаев.

Эксперты выдвинули новую версию аварии в «Шереметьево»

Напомним, вечером в воскресенье пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», следовавший рейсом из Москвы в Мурманск, совершил аварийную посадку в аэропорту «Шереметьево» вскоре после взлета. В ходе жесткого приземления у самолета подломились стойки шасси, после чего произошло воспламенение топлива. В результате пожара погибли 40 пассажиров и один член экипажа из находившихся на борту 78 человек.  

Автор: Виталий Рыжков
Новости партнеров