Лента новостей Выбор региона Поиск
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

«Это не посадка была, а удар самолета о ВПП», — Заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. ФАН-ТВ

3 Оставить комментарий

Пилоты не были готовы к ручному управлению, такую точку зрения озвучил Заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

Трагедия с Sukhoi Superjet 100, которая случилась накануне в «Шереметьево», теперь стала предметом для тщательной работы государственной комиссии, расследование инцидента стоит на контроле высшей власти. Следствие рассматривает различные версии произошедшего, среди которых недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта; неисправность воздушного судна; неблагоприятные метеоусловия. Комиссии предстоит разобраться – что же стало причиной гибели 41 человека, и можно ли было избежать такого количества жертв.

Корреспондент ФАН пообщался на эту тему с экспертом, опытным летчиком, награжденным медалью им. С.Королева — Олегом Смирновым.

«Это не посадка была, а удар самолета о ВПП», — Заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. ФАН-ТВ

«Самолет не загорелся в полете, самолет загорелся после посадки».

По имеющимся сейчас данным двигатель загорелся в воздухе.

«Нет. В воздухе он не загорелся, он загорелся после посадки».

То есть самолет заходил на посадку без возгорания?

«Он заходил на посадку с отказавшими приборами электронными, электрическими и пилотажными. В силу того, что его поразила молния. Это объективный фактор. Это вынудило командира корабля, и это правильное его решение, вернуться на аэродром вылета».

Получается, молния стала причиной отключения электроники и перехода на ручное пилотирование? А причиной возгорания стала жесткая посадка?

«Да. Совершенно правильно. Мы логично подошли к тому, к чему должна подойти государственная комиссия. Она сейчас, наверное, слушает [все сведения]. И начнут работать в этом правильном направлении. Дело в том, что существует на сегодняшний день в мировой авиации трагическая ошибка — делать из командира корабля компьютерного оператора. Это трагическая ошибка абсолютно. И она подтверждена уже сотнями погибших людей. Только две последних катастрофы — Эфиопия и Индонезия, где погибли 340 человек.

До этого, как помните, погибло 100 с лишним французских пассажиров, которые летели из Бразилии в Париж и прилетели в середине Атлантического океана на его дно. Французы сделали потрясающий вывод при расследовании. Вывод, который заключается в следующем: авиакатастрофа произошла из-за неподготовленности экипажа к ручному управлению самолета в случае отказа электроники! Вот и приехали мы.

Трагическая ошибка, над которой сейчас работают все международные авиационные структуры, организации мировой гражданской авиации. Как преодолеть это заблуждение — для того, чтобы сэкономить, из наших командиров делают компьютерных операторов. При этом забывая, что навык дается не Папой Римским, не президентом, не министром. Это дано природой — это качество человека! Есть навык — он будет профессионалом. Нет навыка — он не будет профессионалом. Точка, все. Так природа распорядилась.

«Это не посадка была, а удар самолета о ВПП», — Заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. ФАН-ТВ

И поэтому перевод командира корабля в компьютерные специалисты как раз и приводит к таким катастрофам. Он теряет навык. Мы и вся мировая авиация на протяжении долгих лет были обучены иначе, даже в документах было расписано, что в случае отказа электроники и автоматики, нужно отключить немедленно эту автоматику и взять управление на себя. Руками!

Сейчас этого нет. Сейчас это ложное заблуждение привело как раз к тому, что многие командиры кораблей не готовы пилотировать самолет в случае отказа электроники.

Этот случай комиссия расследует, конечно. Но то, что я вижу, то, что вы видите на экранах телевизоров… это не посадка была. Это был удар самолета о ВПП [взлетно-посадочная полоса] с последующим повреждением шасси. А дальше пошло-поехало: шасси повреждается, скорость громадная, кинетическая энергия громадная. Летят горящие обломки, обломки пробивают топливные баки, загорается топливо, и эту картинку мы видим на экранах.

Комиссия установит. Может быть, там отказало еще что-то из систем управления в результате попадания молнии, как раз комиссия обязана установить этот факт – почему самолет загорелся при соприкосновении с взлетно-посадочной полосой».

Добавим, что МЧС России не планирует приостанавливать эксплуатацию своих Sukhoi Superjet 100 после катастрофы в «Шереметьево».

Автор: Сергей Петров
Новости партнеров