Лента новостей Выбор региона Поиск
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

Авиаэксперт заявил, что трагедии в «Шереметьево» можно было избежать

0 Оставить комментарий

Авиаэксперт заявил, что трагедии в Шереметьево можно было избежать

Самолет Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота», вылетевший из Москвы в Мурманск в 18 часов 5 мая, из-за удара молнии был вынужден вернуться в аэропорт «Шереметьево» и совершить аварийную посадку, в результате которой авиалайнер загорелся. Из 78 человек, находившихся на борту, погиб 41. Федеральное агентство новостей поинтересовалось у авиаэкспертов, можно ли было избежать этой трагедии.

Авиаэксперт заявил, что трагедии в Шереметьево можно было избежать

По словам бывшего командира воздушного судна, специалиста по безопасности полетов Александра Романова, в авиации, особенно гражданской, необходимо думать и действовать на несколько шагов вперед, чтобы предупреждать нештатные ситуации и выходить из них без жертв.

«Сейчас очень сложно что-то говорить. Оценку действиям экипажа можно будет давать только после проведения комплекса мероприятий по расследованию произошедшего.

Но я не исключаю, что с «Суперджетом» что-то не то — какая-то система не сработала. А, возможно, штатное расписание на земле было неправильно составлено. Не исключаю, что и действия экипажа были замедлены, то есть пилоты не приняли предупреждающих мер. В авиации ведь жизненно необходимо думать на десять шагов вперед. Тогда все можно предвидеть и предупредить.

В любом случае, говорить обо всем этом пока рано. Конечно, хотелось бы, чтобы было по-другому. Но получилось так, как получилось, и выводы будут сделаны по итогам расследования», — заявил в комментарии ФАН Александр Романов.

Авиаэксперт заявил, что трагедии в Шереметьево можно было избежать

Независимый эксперт по авиационной деятельности и промышленности Сергей Крутоусов в беседе с ФАН напомнил, что поднимал вопрос о небезопасности самолетов Sukhoi Superjet 100 еще в середине 2000-х.

«Я давно об этом говорю. Я выступал против «Сухих Суперджетов», еще будучи советником министерства транспорта РФ. Считаю, что решение производить такие самолеты было ошибкой руководства российского авиапрома.

Новый менеджмент пошел не в ту сторону, сделав ставку на проект, не требовавший, как обещали, больших вложений. Не понимали, что делают, убивая конкуренцию между авиаконструкторами, которая в советские годы двигала прогресс. И это не могло не привести к проблемам и человеческим жертвам. Если бы техническая политика руководителей авиапрома была другой, такой трагедии бы не было», — высказал свою точку зрения Сергей Крутоусов.

По его словам, расследователи авиационного происшествия с рейсом Москва—Мурманск должны выяснить, почему на борту произошла потеря связи и отказ управления через компьютер, почему произошла именно такая посадка, которая привела к возгоранию лайнера и насколько грамотно прошла эвакуация.

Бывший вице-президент Некоммерческого партнерства «Безопасность полетов» Рафаил Аптуков призвал дождаться результатов расследования и не нагнетать обстановку.

«Представьте, если на борту объявили о возникновении внештатной ситуации. Что бы вы как пассажир стали делать? Постарались бы как можно скорее покинуть самолет. Вот этим, наверное, и объясняется большое количество погибших.

А все остальное — что произошло, почему только со второго захода совершили посадку — покажет детальное расследование. И не прокуроров и следователей, а специалистов. А у нас, слава богу, мощные расследователи. Давайте дождемся, что они скажут, и не будем подкидывать дрова в костер страстей. И так уже сильно полыхает», — заявил Рафаил Аптуков в комментарии ФАН.

Ранее ФАН опубликовал список жертв авиакатастрофы в «Шереметьево».  

Автор: Марина Степанова
Новости партнеров