Лента новостей Выбор региона Поиск
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

Каким будет амфибийный флот России

0 Оставить комментарий

Каким будет амфибийный флот России

Не так давно в Санкт-Петербурге было представлено высокоскоростное транспортное средство (ВСА-500), сочетающее в себе возможности аэросаней, экраноплана и амфибии. Главным разработчиком целой линейки высокоскоростных амфибий, или ВСА, выступает МГТУ имени Баумана. Впервые такой тип транспортных средств был представлен публике на форуме «Арктика — территория диалога», проходившем ранее в Санкт-Петербурге. Подробнее — в материале Федерального агентства новостей.

ВСА способны перемещаться как по твердой поверхности, демонстрируя принцип работы аэросаней, так по воде и воздуху, с возможностью подниматься на высоту до 150 метров, что говорит о возникновении под днищем машины аэродинамического экрана.

«ВСА-500 — это летающий образец, на котором отрабатывали начало полетов и аэросанную схему движения без отрыва от поверхности. Этот макет — и концепт, и модель для отработки конструктивных решений одновременно. Выставили мы его, чтобы посмотреть, насколько это вообще востребовано.

Интерес явно есть. Причем именно как к амфибии, которая способна двигаться в суровых условиях Севера», — рассказал о новинке начальник отдела научно-производственного центра специального машиностроения МГТУ имени Баумана Дмитрий Комиссаров.

Амфибия будет способна развивать скорость в 300 км/ч и переносить полезную нагрузку максимальной массой в 7 тонн. При этом дальность полета полностью загруженного транспортника — 3500 км. Силовая установка представлена в виде двух газотурбинных двигателей. Температурный диапазон работы устройства варьируется от -65 до +40 градусов.

Каким будет амфибийный флот России

Кроме изначальной версии, представители университета планируют также создать большой пилотируемый экраноплан, грузоподъемность которого составит 300 тонн. Помимо грузовика будет разработан и пассажирский образец, способный перевозить от 60 до 80 пассажиров.

«Это будет своеобразный арктический автобус, который поможет связать населенные пункты между собой и повысить мобильность людей в любых, даже самых неблагоприятных условиях для транспортных перевозок», — говорят в МГТУ.

Впереди у сотрудников университета много работы, однако планы самые оптимистичные — создание целой линейки аэросанно-экранных машин, от 300-тонников до своеобразных «арктических такси». Все они создаются на основе экраноплана «Буревестник-24».

infox - new
Автор: Игорь Сарматов
Новости партнеров