Лента новостей Выбор региона Поиск
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

Лысаков объяснил, почему в России надо менять систему подготовки водителей

0 Оставить комментарий

Лысаков объяснил, почему в России надо менять систему подготовки водителей
Министерство транспорта РФ предложило кардинально изменить в стране систему подготовки водителей. В ведомстве считают, что необходимо ввести две категории — «профессионалы» и «любители». Поправки в закон «О безопасности дорожного движения» опубликованы на официальном портале проектов нормативных правовых актов. В Госдуме считают, что законопроект может быть принят не ранее 2020 года.

Депутат Государственной думы РФ Вячеслав Лысаков заявил Федеральному агентству новостей, что это долгий процесс и в ближайшее время никаких изменений ожидать не следует. Но при этом он всецело поддержал данную инициативу.

«Во-первых, законопроект выложен для обсуждения, и сказать о его плюсах-минусах, когда он еще не внесен, — ну, это надо быть большим фантазером, — отметил член фракции «Единой России». — Но то, что необходима специальная подготовка профессиональных водителей, это очевидно. И переподготовка тоже».

Одна из важных частей предлагаемых изменений заключается в том, что планируемая выдача прав для водителя-профи будет действовать в течение пяти лет, подчеркнул Лысаков. Причем сначала они должны закончить автошколу, а потом пройти еще и специализированную подготовку.

«Это — практика, в общем-то, принятая во всем мире, — сказал народный избранник. — Люди проходят переподготовку, причем именно на том виде транспорта, на котором они потом и работают, а не просто там сдают на вождение какого-то унифицированного транспортного средства».

По словам первого заместителя председателя комитета ГД РФ по государственному строительству и законодательству, в данном направлении предстоит очень серьезная работа, так как объем большой. Но ждать изменений в скором времени не приходится.

«Даже если (законопроект) внесут, например, в конце текущего года, то его примут в лучшем случае в 2020-м плюс два года отсрочки, — пояснил собеседник ФАН. — Но еще раз — нынешняя подготовка обычных водителей, не говоря уж о профессионалах, в принципе, не отвечает современным требованиям и рискам, поэтому система, конечно, требует реформирования».

В пояснительной записке к документу говорится, что предлагаемые правила подготовки не будут касаться водителей скорой помощи, пожарной охраны, аварийно-спасательных служб и Вооруженных сил РФ. Ранее Лысаков подверг критике инициативу о снижении порога штрафа за превышение скорости более чем на 10 километров в час.

infox - new
Автор: Марат Лашкин
Новости партнеров