Лента новостей Выбор региона Поиск
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

В Госдуме и РОАД призвали бороться со скручиванием пробега с помощью ОСАГО

0 Оставить комментарий

В Госдуме и РОАД призвали бороться со скручиванием пробега с помощью ОСАГО

«Скрутить пробег без следов у особенных и новых автомобилей, с выездом, с гарантией. Цены от 1000 рублей» — Интернет пестрит сотнями предложений по так называемой «корректировке спидометра». Сайты с ярким дизайном описывают ее как совершенно безобидную автоуслугу.

«Бывает, возникает необходимость скрутить спидометр электронный для тех или иных целей», — таинственно заявляют на одном из них. — «Коррекция спидометра является самой обычной технологической операцией, но напоминаем: скрутить спидометр сумеет не каждый мастер».

Специальный корреспондент Федерального агентства новостей решила выяснить, что стоит за популярной автомобильной услугой, и связалась с авторами объявления. Встречу «опытные скрутчики» назначили на ближайшей московской автозаправке. По легенде, наша цель — уменьшить цифры пробега перед продажей иномарки.

Скрутить два десятка километров мастер Денис пообещал за полчаса. Машина новая, поэтому цена выше средней — четыре тысячи рублей.

«Вы гарантируете, что не собьются настройки?» — интересуется корреспондент ФАН.

«Мы этим 20 лет занимаемся, я же знаю, что я делаю, — с обидой в голосе отвечает собеседник. — Рисков никаких у вас нет. Садимся и делаем».

Услуга в России не запрещена и пользуется огромным спросом, уверяет «скрутчик». По его словам, 80% машин на этой заправке — скрученные». 

«То есть это норма?» — спрашивает корреспондент.

«Где мы живем! Конечно. — Отвечает скрутчик. — Большинство людей заклеивают Airbag после аварии. Вот это да, это плохая история. Нас часто просят это делать, мы всегда отказываем».

В Госдуме и РОАД призвали бороться со скручиванием пробега с помощью ОСАГО

Вложил пару тысяч в «скрутку» — заработал 50 на продаже. Поднять цену автомобиля таким способом стремятся сотни тысяч автовладельцев: чем меньше пробег, тем выше стоимость.  Услугой скручивания пробега пользуются таксисты-нелегалы, желающие скрыть прошлое машины от нового хозяина. Покупатели торопятся взять машину подешевле и с меньшим пробегом, но в итоге расплачиваются за свою жадность рублем: автомобиль оказывается изношен, и его приходится ремонтировать.

«Если мы знаем, что регламентное обслуживание проводится через определенный пробег на автомобиле, то при скручивании мы не сможем определить величину этого пробега, — рассказал корреспонденту ФАН директор по послепродажному обслуживанию одного из столичных дилерских центров Денис Беляев. — Соответственно, узлы и механизмы у нас «перехаживают» без обслуживания лишние километры, что сказывается на их ресурсе. Может отказать любой из приборов в любой момент на дороге».

В Госдуме и РОАД призвали бороться со скручиванием пробега с помощью ОСАГО

Нередко манипуляции с пробегом приводят к серьезным ошибкам в работе машины. Например, отказывает блок торможения.

«Автомобиль прибывает на эвакуаторе к нам на станцию, мы обнаруживаем, что в систему кто-то проник извне, повредил этот блок. В большинстве случае блок восстановлению не подлежит», — говорит эксперт.

По данным российских автодилеров, скрученный пробег имеет от 5% до 25% автопарка страны. Как правило, такие машины обслуживаются неизвестно где, поэтому определить, сколько километров они «накатали», довольно трудно.

«Мы видим по тем машинам, которые заходят к дилерам на оценку: примерно каждая десятая вызывает большие сомнения в том, что пробег соответствует указанному на одометре», — сообщил ФАН президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев.

В Госдуме и РОАД призвали бороться со скручиванием пробега с помощью ОСАГО

Из-за непрозрачной автомобильной истории в купе с двойным налогообложением отечественные дилеры несут убытки и недопродают до 25% машин. При подозрениях, что с автомобилем что-то не так, они попросту отказываются его покупать.

«Этот автомобиль уходит на серый рынок, где налоги никто не платит и при этом не несет ответственности по Закону о защите прав потребителей. Когда конечный клиент покупает автомобиль у так называемого серого перекупа, это полностью его риски. Ему потом не предъявить кому-то, потому что он купил не у постоянно действующего юридического лица», — объяснил Олег Мосеев.

В Госдуме и РОАД призвали бороться со скручиванием пробега с помощью ОСАГО

Определить насколько нынешний пробег соответствует истине можно с помощью диагностики. На спидометре двухлетнего Renault Koleos — 17 тысяч километров. Подключаем пробор и видим реальные цифры — 88 тысяч.

«В заказ-наряде клиента будет прописано, что мы обнаружили в других блоках, какой пробег реальный на этом автомобиле, и разница», — сообщил корреспонденту ФАН автомеханик Максим Гуров.

«После этого неплохо бы проверить безопасность автомобиля, износ деталей?» — уточняет корреспондент ФАН.

«Конечно. Пробег гораздо больше, соответственно, автомобиль нужно проверять полностью», — констатировал специалист.  

В Госдуме и РОАД призвали бороться со скручиванием пробега с помощью ОСАГО

Сколько машин попали в аварию из-за не сделанного вовремя ремонта, остается только догадываться. Такая статистика в России не ведется. Да и зачем? Скручивание автомобильного пробега до сих пор абсолютно законно.

«Давайте тогда ответим на вопрос: а страшно ли, когда в магазинах переклеивают этикетку о сроках годности?» — комментирует ситуацию член комитета по транспорту и строительству Госдумы Александр Старовойтов.

В интервью корреспонденту ФАН депутат назвал скручивание автомобильного пробега «типичным мошенничеством».

«Ничем иным как впариванием некачественной продукции, будь то пищевые продукты или транспортное средство, источник повышенной опасности, я назвать не могу», — заявил он.

В Госдуме и РОАД призвали бороться со скручиванием пробега с помощью ОСАГО

Комитет Госдумы по транспорту и строительству с прошлого года ведет диалог с экспертным сообществом, пытаясь найти управу на «скрутчиков». Одна из идей — обязать всех профессиональных участников рынка собирать и предоставлять информацию об автомобильном пробеге. В первую очередь, страховщиков.

«Когда вы каждый год оформляете полис ОСАГО, там фиксируется пробег, и в дальнейшем будет база данных. Физическое лицо, приобретающее автомобиль, могло бы зайти в эту базу и посмотреть пробег за прошлый, позапрошлый год, чтобы каким-то образом видеть динамику его повышения», — рассказал Александр Старовойтов.

В Госдуме и РОАД призвали бороться со скручиванием пробега с помощью ОСАГО

Идею Российский союз автостраховщиков воспринял негативно. По мнению исполнительного директора организации Евгения Уфимцева, инициатива обернется для клиентов лишними хлопотами, а крайними окажутся страховые агенты. 

«Для страховщиков фиксация или скручивание пробега не является чем-то крайне важным, чтобы тратить на это огромные усилия, — считает он. — У нас половина полисов электронные. Это заставит всех страхователей ездить и показывать свои машины. И что будет, если он не показал? Как обязать человека, добросовестного, который не хочет продавать машину, приезжать каждый год, вместо того, чтобы купить электронный полис или у агента купить полис, пригонять свою машину, показывать ее и фиксировать пробег каким-то способом?»

В Госдуме и РОАД призвали бороться со скручиванием пробега с помощью ОСАГО

Как считает генеральный директор компании Fresh Auto Денис Мигаль, положить конец засилью мошенников поможет жесткая позиция рекламных ресурсов.

«Чтобы, например, «Авто.ру», «Авито» и другие классифайды сказали: «Окей, такие машины у нас размещаться не могут». Это был бы существенный механизм регулирования рынком проблем», — отметил эксперт.

По мнению Олега Мосеева, услуга «скрутки» должна наказываться серьезными штрафами.

«Мы считаем, что это должны быть сотни тысяч рублей, как минимум. Уголовка применима только к руководителю организации, например», — рассказал он корреспонденту ФАН. 

Наложить штрафы можно, сказал Александр Старовойтов. Однако алгоритма, по которому должны выявляться виновные, до сих пор нет.

«Допустим, я приобрел транспортное средство уже со скрученным пробегом. Через месяц я решаю его продать. А следующий покупатель говорит, что вы скрутили, выявив скрученный пробег, хотя я не имею к этому никакого отношения. Кто должен нести ответственность? Я как человек, не обнаруживший, что до меня пробег скрутили, или тот, кто скручивает? Здесь масса вопросов», — считает депутат.

Депутат выразил готовность провести встречу с экспертным сообществом и организовать общественные слушания по проблеме.

В Госдуме и РОАД призвали бороться со скручиванием пробега с помощью ОСАГО

При покупке авто проверить данные о пробеге можно самостоятельно, по косвенным признакам, напоминают специалисты. В качестве примера Денис Мигаль продемонстрировал автомобиль Audi 2016 года выпуска, с пробегом в 37 тысяч километров.

«По состоянию руля и сидений можно понять, что пробег здесь не больше, — показывает эксперт. — Смотрите, никаких заломов, сколов на сидении. Видно, что автомобиль свежий. Если бы ему было 10 лет, вряд ли бы он в таком состоянии сохранился».

Внешний вид «Land Cruiser» 2012-го года выпуска тоже соответствует пробегу. Он составляет 190 тысяч километров. Автомобильный эксперт указывает на закрашенные сколы капота, замененные фары.

«Сидение — видно, что не новое. Я часто вижу такие интересные объявления: пишут пробег 50 тысяч, сидение примерно в таком же состоянии. Ну не убиваются даже на «Тойотах», хотя говорят, что слабая кожа, ненастоящая, трескается. Это неправда», — говорит Денис Мигаль.

В Госдуме и РОАД призвали бороться со скручиванием пробега с помощью ОСАГО

Даже если салон перешит, все равно это будет заметно. Солидный пробег выдаст ощущение просиженности сидений, потертость мелких деталей. Эксперт призвал обращать внимание и на состояние подлоконтников.

«Видно, что они тоже использовались», — сказал он.  

Автомобиль с большим пробегом может оказаться лучше, чем такой же, но с маленьким, говорит специалист. Если машина проходила регулярное комплексное обслуживание, это не проблема.

«В Германии 10-15 лет назад все, что приезжало в Россию, было не меньше, чем 300-500. И все думали, что это 30-20-10 тысяч пробега — дедушка ездил в Германии 20 лет на своем старом «Мерседесе». Но нам все эти машины очень нравились, потому что мы верили, что они с маленькими пробегами», — напомнил Денис Мигаль.

Надежный способ проверить подлинность пробега — это качественный тест-драйв. Если машина обслуживалась не регулярно, ее, как минимум, будет «вести». Эксперты советуют требовать у профессионального продавца диагностический лист. Хозяину, продающему авто с рук, стоит предложить провести диагностику в автосервисе.

Автор: Анастасия Алексеева; Борис Гришин
Новости партнеров