Лента новостей Выбор региона Поиск
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

Эксперт отметил главную особенность перспективного самолета Ил-276

0 Оставить комментарий

Эксперт отметил главную особенность перспективного самолета Ил-276

Инженеры Центрального аэрогидродинамического института им Н.Е. Жуковского закончили проектирование модели для испытаний крейсерской конфигурации самолета Ил-276 в аэродинамической трубе ЦАГИ. Об этом сообщили в пресс-службе научного центра.

«Разработке модели предшествовали комплексные расчетно-экспериментальные исследования, проведенные специалистами ПАО «Ил» совместно с учеными ЦАГИ. В результате компоновка самолета оптимизирована с учетом последних достижений в области аэродинамики», — значится в сообщении.

Фюзеляж перспективного многоцелевого транспортника состоит из трех сменных частей: носовой, центральной и хвостовой. На них крепится крыло, хвостовое оперение и обтекатели шасси. Все это вместе связывает силовая балка, на которую и передаются все возникающие в аэродинамической трубе нагрузки.

Необходимо отметить, что конструкция модели позволяет менять разные элементы самолета прямо во время испытаний, что, в свою очередь, позволяет определить их характеристики и аэродинамику воздушного судна в целом. Сообщается, что сотрудники института испытают два варианта мотогондол двигателей ПС-90 и ПД-14. Кроме того, будут испытаны и два вида хвостового оперения — гладкий и с грузовым люком. Таким образом, инженеры смогут испытать разные конфигурации и получить более детальную карту обтекания фюзеляжа самолета воздушными потоками. Первые эксперименты начнутся в конце осени 2019 года.

Эксперт отметил главную особенность перспективного самолета Ил-276

По словам летчика-инструктора и мастера спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрея Красноперова, испытания моделей самолетов в аэродинамической трубе — это общая практика в советском, а теперь и российском, самолетостроении.

«Прежде чем собирать первый экземпляр самолета в металле, его модель сначала продувают в аэродинамической трубе. В такие моменты она испытывает те же нагрузки, что и настоящий самолет в воздухе. Таким образом определяется эффективность рулей, эффективность всех управляющих элементов, возможности самолета на определенных скоростях. Инженеры пытаются понять, нет ли у него нежелательных вибраций, которые могут привести к разрушению самолета в воздухе. Для этого такие трубы созданы, чтобы не подвергать летчиков-испытателей неоправданному риску», — говорит эксперт в интервью ФАН.

Отметил эксперт и особенности нового самолета, в частности, модульность конструкции, а также наличие центральной силовой балки, соединяющей все самые важные узлы самолета.

Эксперт отметил главную особенность перспективного самолета Ил-276

«Вот у нас Ту-160 сделан по схеме моноплана, то есть там, где у него крыло, там стоит силовая балка и вся нагрузка идет на нее. Естественно, новые самолеты делаются по этой же схеме, поскольку это усиливает центроплан самолета, его долговечность. Это избавляет от главной проблемы — отваливающихся крыльев, как у того же Ан-10, когда происходила усталость металла. А учитывая, что Ил-276 может собираться, как конструктор, его легче перевозить, легче собирать, ремонтировать. Это только плюс», — заключил собеседник ФАН.

Напомним, Ил-276 — двухдвигательный военно-транспортный самолет, созданный для перевозки грузов массой до 20 т на расстояние до 2000 км. Скорость его полета составляет 800 км/ч.

Автор: Сергей Чемеков
Новости партнеров