Лента новостей Выбор региона Поиск
AR
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

Пиар Яшина вокруг социального такси оказался очередным враньем

2 Оставить комментарий

Пиар Яшина вокруг социального такси оказался очередным враньем

Глава муниципального округа Красносельский в Москве неуемен в своем пиаре. После того, как жители раскритиковали в пух и прах «изобретение» Яшина — социальное такси, Илья Валерьевич вновь проводит закупку на 2019 год — «Оказание автотранспортных услуг для аппарата Совета депутатов муниципального округа Красносельский». Сам Яшин постоянно всех пытается убедить, что у депутатов нет полномочий оказывать благотворительные услуги, поэтому закупку он и производит именно по такой формулировке. Однако итоги прошлого года показали, что данная служба фактически не работает, а стоимость поездки для бюджета района сравнима с полетом на самолете в Европу. Федеральное агентство новостей разобралось, извлек ли какие-либо уроки Яшин из прошлогоднего провала его проекта или он по-прежнему тратит бюджетные деньги исключительно на свой пиар.

Реальное социальное такси

Начнем с того, что «социальное такси» далеко не изобретение Яшина. Оно прекрасно существовало и до него. В том числе и в Москве. Оно именно так и называется — Московская служба «Социальное такси». В его парке есть сразу несколько видов транспорта, заходим на сайт и смотрим, какой транспорт может предложить московская служба:

«— легковые автомобили, необорудованные специальными техническими средствами;

— легковые автомобили, оборудованные специальными техническими средствами;

— микроавтобусы (автобусы малой вместимости), оборудованные или переоборудованные специальными техническими средствами;

— автобусы (автобусы средней, большой и особо большой вместимости), оборудованные или переоборудованные специальными техническими средствами;

— автобусы междугородние туристические, предназначенные для перевозки пассажиров».

А теперь посмотрим, что закупил для своего такси Илья Яшин. Согласно техническому заданию на сайте госзакупок, это «легковой автомобиль класса С (по европейской классификации) или автомобиль, превосходящий по техническим характеристикам. Тип кузова: универсал или минивэн». Одна штука. То есть никаких автомобилей, оборудованных специальными техническими средствами, Илья Валерьевич не заказывает. Каким образом Яшин собирается перевозить маломобильных пассажиров — непонятно. Коляску просто некуда деть, но об этом позже.

Да, в настоящем «Социальном такси» с потребителей взимается плата за проезд. Но расценки по Москве не то что минимальные, а просто смешные — 105 рублей за полчаса. Для тех, кто идет по заявке «Московского дома ветеранов (пенсионеров) войн и вооруженных сил», и вовсе бесплатно. Но здесь могут предоставить специальный транспорт, с пандусом, с местом для коляски и так далее.

Свое такси Яшин позиционирует как бесплатное. Но в реальности это деньги из бюджета муниципального округа, которые могли бы пойти на более необходимые вещи — спортплощадки, благоустройство, капитальный ремонт.

Пиар Яшина вокруг социального такси оказался очередным враньем

Кстати, совет депутатов Южного Тушино, где нет ни одного оппозиционера, тихо и без помпы провел точно такую же закупку — «Оказание автотранспортных услуг с экипажем для нужд аппарата Совета депутатов». Выиграл тот же поставщик, что и у Яшина — ИП Клаус Елена Александровна. Правда, в Южном Тушино ее услуги обошлись дешевле, чем у оппозиционера, почти на 10%. Эта машина тоже иногда ездит по делам жителей района. Только там никто не пиарится и не говорит про «социальное такси». И Яшин все время забывает сказать своим избирателям, что его нововведением пользуются и депутаты. Например, Елена Котеночкина сама об этом говорила на отчете перед избирателями.

Пиар Яшина вокруг социального такси оказался очередным враньем

Пиар Яшина вокруг социального такси оказался очередным враньем

Нарушения

На сайте Совета депутатов Яшин разместил памятку, в которой перечислены категории лиц, имеющие возможность воспользоваться его такси. Список точно такой же, как и в настоящем «Социальном такси»:

« — инвалидам (детям-инвалидам в возрасте до 18 лет в сопровождении одного из родителей), которые имеют ограничения в способности передвижения и медицинские показания к использованию технических средств реабилитации (костыли, опоры, трости и кресла-коляски);

— лицам, имеющим инвалидность 1-й группы;

— лицам, имеющим инвалидность 2-й группы, достигшим 70-летнего возраста;

— детям-инвалидам, не достигшим 10-летнего возраста, в сопровождении одного из родителей;

— несовершеннолетним детям-инвалидам по зрению в сопровождении одного из родителей;

— участникам Великой Отечественной войны;

— бывшим несовершеннолетним заключенным фашистских лагерей, получившим инвалидность;

— членам многодетных семей (при условии перевозки двух и более детей в сопровождении одного из родителей)».

Пиар Яшина вокруг социального такси оказался очередным враньем

Только это очередное вранье. Как минимум пяти категориям из восьми использовать автомобиль Яшина не только нельзя, но и запрещено.

Об инвалидах, использующих спецсредства, мы уже говорили — в автомобиле, закупленном Яшиным, нет ни пандусов, ни места для колясок, даже с костылями неудобно. Многодетные семьи в автомобиль класса С в европейской классификации не влезут. Данная машина вообще не рассчитана для перевозки детей младше семи лет, которым по правилам ПДД нужно специальное кресло. Ни о каком детском сиденье в техническом задании речи не ведется, что естественно, ведь по государственной закупке он должен перевозить взрослых членов Совета депутатов. Более того, на одном из роликов, где Яшин пиарит свое детище, в машину садится и едет женщина с двумя маленькими детьми. Одной из девочек явно нет семи лет. Без всяких кресел.

Расчеты

Вспомним, какие громкие заявления делал Яшин, как только его избрали главой муниципального округа.

«Мы решили запустить районное социальное такси, — вещал он в одном из своих пропагандистских роликов. — Мне кажется это очень важным проектом. Скажу честно, это проект, которым я горжусь по разным причинам. И поэтому, когда я возглавил муниципалитет, первым делом пообещал отказаться от машины.

Если мы подтвердим расходы в бюджете, то следующим шагом станет подготовка соответствующего контракта. И если все получится, то уже в следующем году в Красносельском районе социальное такси станет реальностью».

Что вышло на деле: никакого специального контракта не подготовили, используют старую формулировку — «Оказание автотранспортных услуг для аппарата Совета депутатов муниципального округа Красносельский». Правда, стоимость выше, чем была у предыдущего Совета депутатов. И выше, чем в других «неоппозиционных» муниципальных округах. Машина, закупленная Яшиным, не предназначена для перевозки инвалидов, многодетных семей, да и просто детей. И самое главное — он до сих пор не предоставил отчета о том, сколько же поездок и куда было совершено за прошлый год.

Пиар Яшина вокруг социального такси оказался очередным враньем

«Депутат Алевтина Базеева на каждом заседании просит показать дорожные карты и все отчеты по поездкам, — говорит житель района Петр. — До сих пор нет ничего. Вначале он говорил, что было совершено 70 поездок, но тогда каждая обходится бюджету в стоимость авиаперевозки в Европу. Потом он сказал, что за год такси воспользовались 90 человек, а каждый может не по одному разу. Но никаких документов так и не предоставил».

Яшин, не отчитавшись за поездки в прошлом году, в этом опять делает закупку по тому же самому техническому заданию. То есть поездки для инвалидов и детей запланированы не на специализированном автомобиле. Оппозиционер утверждает, что просто у него нет полномочий оказывать благотворительную помощь, поэтому проводит аукцион по старой формулировке. Только здесь Илья Валерьевич лукавит: полномочия как у главы муниципального округа у него есть. Далее мы приведем пример других регионов.

Изобретение велосипеда

Приписывать себе создание «социального такси» — это все равно что приписывать себе изобретение велосипеда. Службы социального такси работают по всей стране. Можно проследить по сайту государственных закупок. Сейчас проводятся закупки в Мурманской области, Пермском крае, Самаре, Удмуртии и так далее. И везде указано, что машины должны иметь специальное оборудование. А также что водитель обязан оказывать помощь при посадке пассажира в салон. То есть не просто «хорошо знающий русский язык», как написано в задании Яшина, а именно водитель, имеющий опыт работы с маломобильными гражданами.

Яшин, конечно, может возразить — мол, он имел в виду районное, дополнительное для жителей именно своего района. Опять не сходится. Например, в Калининском районе Санкт-Петербурга служба социального такси давно работает при местном отделе соцзащиты. И имеет два перечня социально значимых объектов, куда можно ездить на спецмашинах инвалидам, многодетным и так далее.

Пиар Яшина вокруг социального такси оказался очередным враньем

В первом перечне из бюджета компенсируется 90% стоимости поездки, во втором — 70%. Между прочим, во втором перечне присутствуют санаторно-курортные и культурно-зрелищные учреждения. То есть объекты, которые нельзя назвать жизненно необходимыми. Предоставляется именно специализированная машина, для инвалидов — микроавтобус с пандусом и специальным местом для установки коляски. Поездка в такой машине в театр для человека, передвигающегося с помощью коляски, обходится в среднем порядка 70 рублей. То есть так же, как в общественном транспорте.

Но никто не делает из этого событие вселенского масштаба, а сами поездки строго учитываются, ведется бортовой журнал и все отчеты сдаются ежеквартально.

Вообще, энергия Яшина, направленная в сторону ничегонеделания, просто поражает. Человек тратит уйму энергии, средств (как правило, бюджетных), чтобы изобразить видимость работы. К сожалению для депутата, люди уже давно раскусили его пустой пиар. Их абсолютно не устраивает работа Яшина и его депутатов в районе. А уж над его гордостью — социальным такси — не смеялся только ленивый. Есть данные, что Яшин даже побаивается своих депутатов — нанял охранников, которые не допускают «простой люд» к важному человеку с неудобными вопросами и требованиями. Они ему сейчас не «в тему», Илья Валерьевич в Мосгордуму собрался.

Новости партнеров

Новости партнеров