Лента новостей Выбор региона Поиск
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

Онищенко предложил по примеру британцев ограничить в РФ рекламу газировки и фастфуда

0 Оставить комментарий

Онищенко предложил по примеру британцев ограничить в РФ рекламу газировки и фастфуда

Власти Великобритании планируют ограничить рекламу вредной еды (фастфуда, сладостей, газированных напитков и т. д.) на телевидении в «детское время», то есть до 21 часа. По данным Sky News, авторы предложения полагают, что эти меры будут способствовать борьбе с избыточным весом среди молодых британцев. Британские власти также намерены ограничить рекламу вредных продуктов в других СМИ, а также в Интернете.

Эти нестандартные инициативы заинтересовали первого зампреда комитета Госдумы по образованию и науке, заслуженного врача, доктора медицинских наук, последовательного поборника здорового образа жизни Геннадия Онищенко. Своими размышлениями парламентарий поделился с читателями в авторской колонке для Федерального агентства новостей.

Пора ограничить рекламу газировки и фастфуда. Колонка Геннадия Онищенко

Несмотря на кажущуюся экзотичность предложения ограничить рекламу вредной еды, логика здесь та же, что и при запрете на рекламу алкоголя и табака. Это попытка приравнять вредную еду к таким стопроцентно вредным товарам, как алкоголь и табак, что, на мой взгляд, оправданно.

Так что ограничение рекламы вредной еды — это движение в правильном направлении. Надеюсь, под это попадут всякие сникерсы и иже с ними, разнообразные газировки, такие как пепси-кола и кока-кола, а также фастфуд и другая рафинированно вредная мусорная еда. Считаю, что эти разумные идеи британских властей заслуживают не только изучения, но и внедрения в нашу российскую действительность. В том числе на законодательном уровне.

Думаю, в нашей стране, учитывая местную специфику, под запрет в первую очередь должна попасть реклама пресловутых марсов и сникерсов, а также все эти фастфуды, пепси-колы, кока-колы и другие газированные напитки, короче, все то, что маркетинговая реклама продвигает методами, не содержащими ни единой молекулы нравственности.

Геннадий Онищенко предложил по примеру британских властей ограничить в России рекламу газировки, фастфуда и сладостей, а также уравнять пиво с крепким алкоголем

В связи с этой темой упомяну еще одно. По данным одного уважаемого издания, руководство Минфина поручило внести в правительство предложения по изменению законодательства, которые обяжут продавцов пивоваренной продукции передавать данные о розничных продажах в единую государственную систему учета алкоголя (ЕГАИС). Цель этого предложения — гарантировать, что в магазинах не продается контрафактная продукция, а также более полно обеспечить запрет на продажу алкоголя в ночное время.

Эта инициатива требует разъяснения. Суть в том, что ЕГАИС, где фиксируется вся алкогольная продукция, раньше не включала в себя данные по розничным продажам пива, а также всех этих сидров и медовух. Если поручение Минфина будет выполнено, это поможет приравнять пивоваренную продукцию к крепким алкогольным напиткам и более строго фиксировать ее приобретение.

Это очень существенное решение, которое даст возможность строже и тщательнее контролировать весь рынок алкогольной продукции. Кроме того, предложение Минфина предусматривает создание реестра производителей пива, включение в который будет альтернативой лицензированию, что также позволит более тщательно контролировать пивоваров.

Это хорошая новость для всех, кто заинтересован в снижении в России объемов потребления алкоголя, в том числе нашим молодым поколением, среди представителей которого доля любителей пива, к сожалению, пока еще очень высока.

Автор: Геннадий Онищенко специально для ФАН
Новости партнеров