Лента новостей Выбор региона Поиск
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

Boeing 737 попал под запрет после катастрофы в Эфиопии. Тема недели. ФАН-ТВ

0 Оставить комментарий

Одной из самых обсуждаемых на этой неделе стала авиакатастрофа в Эфиопии. 157 человек погибли при крушении Boeing 737. 11 марта он следовал из Аддис-Абебы в кенийский Найроби, но пробыл в воздухе чуть больше 5 минут.

Очевидцы аварии услышали сильный взрыв. Сейчас известно наверняка — его не пережил никто. И лишь по счастливой случайности на злополучный рейс опоздали двое.

«Погибли люди, по меньшей мере, 35 национальностей. Самое большое число жертв это ожидаемо из Кении: 32 из 149 пассажиров», — заявил министр транспорта и инфраструктуры Кении Джеймc Макария.

Boeing 737 попал под запрет после катастрофы в Эфиопии. Тема недели. ФАН-ТВ

Власти Эфиопии объявили национальный траур. Но причины трагедии остаются неизвестными. В Ethiopian Airlines уверены: самолет не имел никаких технических проблем. А последняя катастрофа «эфиопских авиалиний» случилась 10 лет назад. Да и говорить о человеческом факторе тоже пока сложно.

«За штурвалом была опытная команда. У старшего капитана судна Йаред Гетачеу, работающего в Эфиопских авиалиниях с 2010 года, похвальные характеристики и более 8000 часов полета, у второго пилота Ахмада Нура около 200 налетанных часов. Мы пока мы не определили причину. Это новый самолет. У него нет технических неисправностей. Как вы знаете, иностранные специалисты будут расследовать дело», — прокомментировал ситуацию гендиректор Ethiopian Airlines Тевольде Гебре Марьям.

И все же именно техническая неисправность — одна из версий крушения. Эксперты отметили: вертикальная скорость самолета при взлете была крайне неустойчивой. Еще до падения пилот сообщил о проблемах с управлением и решил вернуться в аэропорт Аддис-Абебы, но не успел. К слову, еще больше жизней — 189 — унесла полгода назад трагедия в Индонезии, с лайнером той же модели. Тогда подвела электроника. Это вынудило Boeing пересмотреть некоторые характеристики. Вероятно, то же самое произойдет и сейчас, если черные ящики укажут на дефект. А до тех пор компания рекомендует всему миру временно остановить полеты воздушного судна. В целях предосторожности. Этому совету уже последовали многие: Китай, США, Россия, страны Евросоюза и другие. Известный летчик-космонавт Максим Сураев в интервью ФАН отметил, что причины для этого весьма оправданные.

«Приостановка эксплуатации воздушного судна — нормальная практика. В Росавиации должны проанализировать, сколько у нас бортов данной модификации, как они эксплуатируются в настоящее время, и принять то или иное решение. По моему мнению, до полного выяснения причин рисковать жизнями людей не стоит», — убежден член комитета Госдумы по транспорту и строительству, летчик-космонавт Максим Сураев.

Boeing 737 попал под запрет после катастрофы в Эфиопии. Тема недели. ФАН-ТВ

Но Boeing от этого не легче: приходится считать убытки. Ведь корпорация собрала около 5 тысяч заказов на все модели 737 MAX — из них 400 уже в эксплуатации. Общая сумма составляет ни много ни мало $600 млрд, и некоторые компании — Kenya Airways, Lion Air и другие — намерены отказаться от дальнейших закупок. Например, в пользу Airbus. И пока злополучные лайнеры остаются на земле, контракты на них зависли в воздухе. Очевидно, что никакие миллиарды не стоят и одной человеческой жизни.

Автор: Дарья Шмелева
Новости партнеров