Выбор региона Поиск
AR
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

Сыктывкарская учительница спасла из ледяного озера тонущую семиклассницу

Сыктывкарская учительница спасла из ледяного озера тонущую семиклассницу

Начальник главного управления МЧС по Коми вручил сыктывкарскому учителю русского языка и литературы Юлии Афанасьевой медаль «За спасение погибающих на водах». Медаль Юлия получила в начале марта, а летом прошлого года девушка оказалась единственной, кто рискнул нырнуть в ледяное озеро, чтобы вытащить на берег тонущую школьницу.

Озеро Шойкир находится в городском поселке Максаковка. Это одно из основных мест отдыха на свежем воздухе не только жителей поселка, но и Сыктывкара. Местные между собой называют озеро Кирпичным: здесь когда-то работал кирпичный завод, и часть отходов производства осталась лежать на дне водоема. В том числе поэтому в озере запрещено купаться. Кроме того, вода редко прогревается настолько, чтобы находиться в ней было бы комфортно и безопасно для здоровья.

По словам Юлии, которая родилась и выросла в Максаковке, а затем пошла работать учителем в местную среднюю школу №15, она купалась в Шойкире один раз еще в детстве. Больше окунаться в воды Кирпичного она не рисковала. Но спустя 18 лет ей снова пришлось это сделать.

Летом прошлого года Юлия оказалась единственной, кто рискнул нырнуть в ледяное озеро, чтобы вытащить на берег тонущую школьницу

Понедельник, 18 июня 2018 года, был вторым или третьим по счету днем, когда в северном городе ощущалось настоящее лето, и термометр показал больше 25 градусов по Цельсию. Решение пойти к озеру с детьми для Юлии и ее коллеги, у которых учебный год уже перетек в отпуск, было очевидным.

«У этого озера нет пляжа: шагнул от берега, и тебя сразу скрывает под водой. Мы пришли сюда днем. Здесь уже играли какие-то дети, катались на велосипедах, отдыхали компании. Ближе к вечеру спустя несколько часов я заметила, как мимо прошли две девочки, а еще через некоторое время нас окрикнули парни, сидящие на берегу. Они кричали, что кто-то тонет», — вспоминает Юлия.

Первая мысль, которая промелькнула в голове девушки, была, что ребята решили пошутить и проверить их таким нелепым образом. Когда Юлия подошла к берегу и стала спускаться к воде, она увидела в 12-15 метрах торчащую из озера голову.

«Я спросила парней, почему не нырнули, — вспоминает учительница. — Они ответили, что не умеют плавать. Не было времени думать, и я прыгнула в воду, доплыла, схватила человека и потащила его к берегу. Пока плыла, поняла, что он уже не дышит. Когда я вытащила тело на берег, стало ясно, что это семиклассница из нашей школы».

Юлия и ее коллега немедленно приступили к реанимационным мероприятиям.

«Мы похлопали ее по щекам, она пришла в себя и спросила про подругу. Тут я поняла, что она была одной из тех девочек, которые проходили мимо нас. Подошли молодой человек с девушкой, которые видели, как школьницы купались. До сих пор не понимаю, почему они никак не среагировали и не потребовали от детей выйти из воды», — вспоминает Юлия.

Юлия чувствует себя не очень комфортно из-за общественного внимания, а свой поступок оценивает максимально спокойно

По словам Афанасьевой, она не понимала, кого спасает, в противном случае можно было бы попытаться найти и вытащить из воды вторую семиклассницу. Ее тело спасатели обнаружили через несколько часов. Учительница рассказала, что сотрудники МЧС приехали довольно быстро, буквально через десять минут, и, разворачивая поисково-спасательную операцию, жаловались на ледяную воду Кирпичного.

Сама Юлия, когда ныряла за школьницей, не чувствовала холода из-за адреналина.

Первыми Юлию Афанасьеву поблагодарили родители спасенной девочки: они приехали на берег Шойкира, когда сотрудники оперативных служб сообщили им об инциденте. Затем на Дне города представитель администрации Сыктывкара вручил Афанасьевой грамоту и часы. К школьной линейке 1 сентября подключилось региональное управление МЧС, которое вручило учительнице благодарственное письмо, а полгода спустя — медаль. Юлия чувствует себя не очень комфортно из-за общественного внимания, а свой поступок оценивает максимально спокойно.

«Случись такое второй раз, я бы поступила точно так же. Я оказалась в нужное время в нужном месте. Не было времени думать, когда жизнь на кону. Надеюсь, я своим примером показала, что ты просто должен делать, что должно», — говорит учительница.

Новости партнеров