Лента новостей Выбор региона Поиск
AR
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

Лысаков возразил главе ГИБДД, поддержавшему снижение порога превышения скорости до 10 км/ч

0 Оставить комментарий

Лысаков возразил главе ГИБДД, поддержавшему снижение порога превышения скорости до 10 км/ч

Депутат Государственной думы РФ, первый заместитель председателя комитета ГД по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков критически отнесся к словам главы ГИБДД России Михаила Черникова, который поддержал инициативу снижения порога штрафа за превышение скорости более чем на 10 километров в час. Сейчас «нештрафуемый» рубеж — 20 км/ч.

Депутат в беседе с корреспондентом Федерального агентства новостей отметил, что в данном случае мнение Черникова ничего не значит, потому что в Думе еще нет законопроекта по поводу снижения ненаказуемого порога скорости.

«Во-вторых, дело не в ГАИ, а в том, что правительственная комиссия по безопасности дорожного движения, которую возглавляет вице-премьер Максим Акимов, дала ряд поручений МВД России, Минтрансу и так далее, — сказал Лысаков. — Одним из пунктов был вопрос о возможной отмене ненаказуемых 20 километров в час, и он находится в работе».

По словам члена фракции «Единая Россия», правительство высказалось как раз после того, как в нижней палате парламента было объявлено о проведении общественных слушаний по этой теме. Но проблема на самом деле намного шире, чем можно предположить на первый взгляд.

Депутат Вячеслав Лысаков

«Нельзя рассматривать эту тему в отрыве от других, — уверен Лысаков. — Сначала надо решить вопрос со скоростным режимом на наших федеральных дорогах, который не менялся уже с прошлого века, в буквальном смысле этого слова. С 60-70-х годов — у нас скорость 90 км/ч».

При этом, подчеркивает собеседник ФАН, с тех пор сменилось не одно поколение автомобилей и дороги стали строить совсем другие — так называемой первой категории (они выдерживают скоростные нагрузки до 130-150 км/ч).

«Вот взять Минское шоссе, — привел он наглядный пример. — Едешь в Белоруссию — 90 [км/ч]. Приезжаешь туда, а там 120! Я называю это издевательством, о чем и сказал с трибуны Госдумы. И по моему выступлению принято протокольное поручение».

Единоросс заявил, что 10 апреля два думских комитета — его и по транспорту и строительству — проведут общественные слушания, где как раз будет рассмотрен вопрос соответствия скоростного режима техническому состоянию российских дорог. Туда пригласят представителей различных государственных органов и ведомств, в том числе ГАИ, МВД, Минтранса, а также общественных деятелей и различных экспертов.

Лысаков возразил главе ГИБДД, поддержавшему снижение порога превышения скорости до 10 км/ч

«На федеральных трассах полно ловушек с ограничением скорости — 40 км/ч, — возмутился Лысаков. — На каких основаниях, с какого перепуга?! Ты едешь 90, и вдруг скорость — 40. Это просто кормушка.

Надо, соответственно, провести ревизию всей улично-дорожной сети. И Черников с этим согласен. А потом уже повышать скоростной режим, убрав все ловушки».

После этого уже можно будет обсуждать — оставлять «нештрафуемым» превышение скорости на 20 километров в час или снижать до отметки 10, уверен депутат. Но задачи никак не должны решаться наоборот.

«То, что сейчас сказал начальник ГАИ, пока ни о чем не говорит, — отметил собеседник ФАН. — Поскольку поменялась позиция правительства. Было сказано, что предложение еще сырое и необходимо просчитать все возможные последствия. Так что данный вопрос отложили на второй квартал текущего года. А мы вот, напомню, 10 апреля эту тему обсудим».

Автор поправки о минимальном ненаказуемом пределе превышения разрешенной скорости добавил, что будет комплексное обсуждение проблем, а не только, например, по отмене рубежа 20 км/ч.

Лысаков возразил главе ГИБДД, поддержавшему снижение порога превышения скорости до 10 км/ч

«Мы ввели это в свое время, потому что, во-первых, было много ошибок [по штрафам], — напомнил Лысаков. — Во-вторых, обжаловать очень сложно. В-третьих, когда водитель получает постановление о наложении штрафа, от 20 до 40 км/ч, он на 100% уверен — да, нарушил правила. И он не обжалует решение, не задействует суд и другие государственные органы».

Самое же интересное, как утверждает государственный и политический деятель, ведь никто не заставляет людей ездить «60+20» или «90+20». Водитель обязан выбирать скоростной режим, который обеспечивает безопасность.

«Но прежде чем, повторяю, отменять, сделайте 130 [на автомагистралях], — сказал депутат. — Тогда давайте 110 оставим, и нет вопросов! А не так — убрали 20, и на этом все закончилось. И сразу все у нас наладится».

Лысаков возразил главе ГИБДД, поддержавшему снижение порога превышения скорости до 10 км/ч

К слову, Лысаков и его коллеги не так давно сделали запрос в правительство, чтобы узнать, какова динамика аварийности: действительно ли аварийность повысилась из-за нарушения порога скорости от 20 до 40 километров в час? Ответа пока не последовало.

«Да нет никакого повышения аварийности, — выразил уверенность член фракции «Единая Россия». — Поэтому предложение [о снижении порога превышения скорости с 20 до 10 км/ч] ничем не обосновано».

Ранее Лысаков выразил сомнения в том, что введение штрафа за выезд на «вафельницу» поможет ускорить трафик в мегаполисах.

Новости партнеров

Новости партнеров