Лента новостей Выбор региона Поиск
Регионы {{ region.title }}
Популярное

0 Оставить комментарий

Медики из РФ отправят на МКС бактерии для изучения космических недугов

Роскосмос и лаборатория трехмерной биопечати 3D Bioprinting Solutions планируют отправить на МКС «плохие» и «хорошие» бактерии для получения из них новых структур в условиях невесомости. Об этом Федеральному агентству новостей рассказал управляющий партнер лаборатории Юсеф Хесуани

Ученые уже использовали для трехмерной печати органов в условиях невесомости человеческие и мышиные живые клетки. Проведенный в декабре 2018 года эксперимент признан успешным: доставленные из космоса искусственные ткани щитовидной железы мыши и человеческого хряща идентичны натуральным. Одним из следующих рейсов на МКС биотехнологи рассчитывают доставить для печати емкости с бактериями.

«Бактерии — это очень интересное направление. Мы выяснили, что на Земле в условиях созданной нами микрогравитации и магнитного поля бактерии начинают достаточно быстро формировать биопленку и становятся устойчивыми к антибиотикам. Мы должны как можно быстрее проверить это в космосе — посмотрим, что будет с ними в условиях естественной микрогравитации», — рассказал ФАН Юсеф Хесуани.

Ученые планируют исследовать свойства подобной биопленки, сотканной из непатогенных, полезных бактерий, в частности бифидобактерий. По одной из гипотез, в таком состоянии они могут совсем не вырабатывать необходимые для здоровья человека пробиотики либо, наоборот, вырабатывать их в значительно больших количествах.

Медики из РФ отправят на МКС бактерии для изучения космических недугов

Впрочем, патогенные бактерии в перспективе тоже станут сырьем для трехмерной печати на МКС.

«Европейцы, когда поплыли в Америку, выяснили, что есть такое заболевание как цинга — оно было неизвестно до дальних плаваний. Вполне возможно, мы себе не очень представляем болезни при дальних полетах в космос. Интересно как раз, как ведут себя бактерии в этих условиях. Мы хотим посмотреть на эти попытки моделирования новых конструктов», — отметил ученый.

Сроки проведения эксперимента с бактериями собеседник ФАН уточнять не стал, однако известно, что представители лаборатории согласовали с «Роскосмосом» целый перечень научных полетов на МКС до 2024 года.